Черноморский флот РФ планирует подсчитать объем средств, выплаченных Украине за 15 лет в качестве таможенных платежей. Как сообщает Lenta.ru, по мнению российской стороны, платежи взимались "без юридических оснований".
Вероятно, что украинской стороне предъявят требование о возврате этих средств. Также возможно, что вся сумма будет оформленна как внешний долг Украины. Расходы на таможенное оформление грузов, поступающих в Крым для ЧФ, ежегодно составляют 10-15 миллионов долларов.
В конце августа сообщалось, что Украине, вопреки позиции российской стороны, удалось получить от Черноморского флота около миллиона долларов налогов за оформление авиационного и дизельного топлива, поставляемого в Крым для обеспечения техники. При этом, по некторым данным, авиатопливо было классифицировано украинской таможней по коду "уайт-спирит" (который применяется главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности), что привело к увеличению акцизного налога в несколько раз.
Стоит отметить, что российская сторона при ввозе в Украину продукции, предназначенной для нужд ЧФ, оплачивает и таможенные сборы, и НДС. Споры на эту тему ведутся уже не первый год. Российская сторона считает, что грузы, ввозимые в целях жизнеобеспечения флота, не должны облагаться налогами. В Киеве, в свою очередь, настаивают на том, что оснований пользоваться льготами у Черноморского флота в данном случае нет.
В апреле этого года поступила информация о том, что Россия может заправлять корабли ЧФ за пределами территориальных вод Украины. С осени прошлого года подобная практика позволила сэкономить более пяти миллионов долларов.
В конце августа сообщалось, что Украине, вопреки позиции российской стороны, удалось получить от Черноморского флота около миллиона долларов налогов за оформление авиационного и дизельного топлива, поставляемого в Крым для обеспечения техники. При этом, по некторым данным, авиатопливо было классифицировано украинской таможней по коду "уайт-спирит" (который применяется главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности), что привело к увеличению акцизного налога в несколько раз.
Стоит отметить, что российская сторона при ввозе в Украину продукции, предназначенной для нужд ЧФ, оплачивает и таможенные сборы, и НДС. Споры на эту тему ведутся уже не первый год. Российская сторона считает, что грузы, ввозимые в целях жизнеобеспечения флота, не должны облагаться налогами. В Киеве, в свою очередь, настаивают на том, что оснований пользоваться льготами у Черноморского флота в данном случае нет.
В апреле этого года поступила информация о том, что Россия может заправлять корабли ЧФ за пределами территориальных вод Украины. С осени прошлого года подобная практика позволила сэкономить более пяти миллионов долларов.