Украина стала участницей Международной конвенции по унификации правил наложения ареста на морские суда. Соответствующий законопроект принят 7 сентябре 2011 года на пленарном заседании Верховной Рады Украины
С присоединением Украины к Международной конвенции к судам флагом Украины, и судам сторон конвенции, проходящих по украинских водным путям, будут применяться единые унифицированные правила ареста. Так, судно может быть арестовано в пределах юрисдикции какого-либо из сторон конвенции только в отношении морских требований, перечень которых четко определен положениями Международной конвенции.
Такими требованиями, в частности, являются требования, возникающие на основании:
- ущерба, нанесенного любым судном в результате столкновения;
- гибели людей или телесного повреждения, причиненного любым судном или связанного с его эксплуатацией;
- общей аварии;
- морского займа;
- буксировки;
- лоцманства.
До вступления Украины в Конвенцию арест украинского судна мог осуществляться на основании любого другого не предусмотренного конвенцией требования, которое по законодательству иностранного государства допускало наложение ареста.
При присоединении к конвенции Украина сохранила за собой право не применять ее положения к военным кораблям и другим государственным судам, эксплуатируемых в некоммерческих целях.
Такими требованиями, в частности, являются требования, возникающие на основании:
- ущерба, нанесенного любым судном в результате столкновения;
- гибели людей или телесного повреждения, причиненного любым судном или связанного с его эксплуатацией;
- общей аварии;
- морского займа;
- буксировки;
- лоцманства.
До вступления Украины в Конвенцию арест украинского судна мог осуществляться на основании любого другого не предусмотренного конвенцией требования, которое по законодательству иностранного государства допускало наложение ареста.
При присоединении к конвенции Украина сохранила за собой право не применять ее положения к военным кораблям и другим государственным судам, эксплуатируемых в некоммерческих целях.