Министерство обороны Украины обратилось к российскому военному ведомству с просьбой предоставить ему в Севастополе причал для подводной лодки. Об этом, как сообщает Lenta.ru, заявил министр обороны Украины Павел Лебедев в ходе встречи со своим российским коллегой Сергеем Шойгу. По его словам, причал будет использоваться для базирования единственной украинской подлодки "Запорожье" проекта 641.
Следует отметить, что во время раздела Черноморского флота в 1997 году, который до этого времени использовался в качестве объединенного флота ВМФ России и Украины и был причиной множества политических конфликтов, украинской стороне был выделен причал для базирования подводных лодок в Балаклаве. По словам Лебедева, Украина в настоящее время не может использовать этот причал, поскольку он находится в демилитаризованной зоне.
В 2012 году дизель-электрическая подводная лодка "Запорожье", отошедшая украинской стороне в 1997 году, прошла серию испытаний, включая погружение, после ремонта и восстановления на заводе Министерства обороны России №13 в Севастополе. После испытаний корабль вернулся на завод. По словам Лебедева, подлодка покинет судостроительное предприятие в ближайшее время и вернется в боевой состав украинского флота.
После получения "Запорожья" в полностью небоеспособном состоянии Украина долгое время не могла отремонтировать корабль. Позднее на ремонт и восстановление подлодки было потрачено 5,3 миллиона долларов, не считая еще 3,5 миллиона, потраченных на покупку у Греции новых аккумуляторных батарей. Первый самостоятельный выход в море "Запорожье" смогла совершить только в марте 2012 года.
В 2012 году дизель-электрическая подводная лодка "Запорожье", отошедшая украинской стороне в 1997 году, прошла серию испытаний, включая погружение, после ремонта и восстановления на заводе Министерства обороны России №13 в Севастополе. После испытаний корабль вернулся на завод. По словам Лебедева, подлодка покинет судостроительное предприятие в ближайшее время и вернется в боевой состав украинского флота.
После получения "Запорожья" в полностью небоеспособном состоянии Украина долгое время не могла отремонтировать корабль. Позднее на ремонт и восстановление подлодки было потрачено 5,3 миллиона долларов, не считая еще 3,5 миллиона, потраченных на покупку у Греции новых аккумуляторных батарей. Первый самостоятельный выход в море "Запорожье" смогла совершить только в марте 2012 года.