Украина не имеет юридических оснований для ареста находящегося в Херсоне российского танкера "Механик Погодин". Такое мнение во вторник ТАСС высказали источники в юридических кругах Украины.
Один из собеседников напомнил, что Кодекс торгового мореплавания Украины и Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, которую ратифицировала Украина, содержат исчерпывающий перечень оснований для задержания и ареста иностранных судов. "Такими основаниями являются лишь морские требования, которые возникают из права собственности и других имущественных прав на судно", - указал он.
"Закон Украины о санкциях и принятое на его основании решение Совета национальной обороны и безопасности о применении санкций относительно судоходной компании "В. Ф. Танкер", которая является оператором "Механика Погодина", не предусматривает арест судна, а лишь запрет и ограничение на вхождение в территориальные воды, внутренние воды и порты Украины", - подчеркнул другой эксперт.
По их словам, тот факт, что капитан судна имел разрешение на заход в порт и трое суток не получал никаких претензий от украинских властей, подтверждает необоснованность последующих действий. Таким образом, как заключили юристы, Украина в настоящее время не имеет законных оснований для ареста судна, так как оно находится на территории страны с разрешения администрации порта.
Кроме того, в суде Херсоне ТАСС сообщили, что документов для задержания или ареста судна в инстанцию по состоянию на утро вторника, 14 августа, не поступало. В настоящий момент танкер находится в районе нефтегазового терминала порта Херсона. Представители Службы безопасности Украины (СБУ), чьи сотрудники блокировали судно, запросы ТАСС оставили без ответа.
СБУ 10 августа заблокировала в порту Херсона российский танкер "Механик Погодин", на борту которого находятся 12 человек экипажа. Формальным поводом для действия представителей спецслужбы стало решение о включении судовладельца в санкционный список Украины. Оператором "Механика Погодина" является судоходная компания "В. Ф. Танкер". Как сообщил капитан судна, в текущем рейсе танкер доставил дизельное топливо из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering, распорядителем груза в порту Херсона является UNICREDIT Bank Austria.
"Закон Украины о санкциях и принятое на его основании решение Совета национальной обороны и безопасности о применении санкций относительно судоходной компании "В. Ф. Танкер", которая является оператором "Механика Погодина", не предусматривает арест судна, а лишь запрет и ограничение на вхождение в территориальные воды, внутренние воды и порты Украины", - подчеркнул другой эксперт.
По их словам, тот факт, что капитан судна имел разрешение на заход в порт и трое суток не получал никаких претензий от украинских властей, подтверждает необоснованность последующих действий. Таким образом, как заключили юристы, Украина в настоящее время не имеет законных оснований для ареста судна, так как оно находится на территории страны с разрешения администрации порта.
Кроме того, в суде Херсоне ТАСС сообщили, что документов для задержания или ареста судна в инстанцию по состоянию на утро вторника, 14 августа, не поступало. В настоящий момент танкер находится в районе нефтегазового терминала порта Херсона. Представители Службы безопасности Украины (СБУ), чьи сотрудники блокировали судно, запросы ТАСС оставили без ответа.
СБУ 10 августа заблокировала в порту Херсона российский танкер "Механик Погодин", на борту которого находятся 12 человек экипажа. Формальным поводом для действия представителей спецслужбы стало решение о включении судовладельца в санкционный список Украины. Оператором "Механика Погодина" является судоходная компания "В. Ф. Танкер". Как сообщил капитан судна, в текущем рейсе танкер доставил дизельное топливо из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering, распорядителем груза в порту Херсона является UNICREDIT Bank Austria.
Источник: ТАСС