По итогам решения суда Мурманской области, под арестом оказались два судна "Боскалис" (российской "дочки" Boskalis), а именно черпаковый земснаряд Nordic Giant и судно (понтон) для подводного выравнивания грунта Arctic Scradeway – рис.3 а-б.
Официально они могут считаться залогом в обеспечение солидной суммы исковых издержек (7,1 млрд рублей или свыше $109 млн.), однако гораздо более важным представляются два другие нюанса этого судебного постановления.
|
Судно для подводного выравнивания грунта Arctic Scradeway / Фото: Dredging.com |
Во-первых, капитану порта "Большой Санкт-Петербург" запрещено проводить в отношении данных судов какие-либо регистрационные действия в реестрах. А во-вторых, оба судна передаются на хранение (в ООО "Онего Шиппинг Лтд"), причем с правом ими пользоваться.
Первое означает, что собственникам вряд ли удастся произвести перерегистрацию судов под более "удобный" флаг, равно как и сменить порт их приписки. А второе позволяет надеяться, что и земснаряд и выравниватель грунта при необходимости смогут продолжить свою работу на объекте, под контролем теперь уже российского оператора.
Таким образом, уходя с российского рынка, мировые гиганты дноуглубления фактически вынуждены будут оставить на нем свои суда – во всяком случае те из них, которые ранее были переведены под российский флаг.
Подробнее о последствиях наложения санкций на дноуглубление читайте в статье: Дноуглубление в России: справимся без "недрузей"?