Такого мелководья старожилы Жатая не помнят – самое узкое место проходного канала в ширину составляло 10 метров, глубина 40 см.
В связи с мелководьем на Лене и срывом работ по завозу авиатоплива на Якутскую нефтебазу, Глава РС(Я) А.С.Николаев объявил ЧС. 9 сентября генеральный директор ПАО "ЛОРП" С.А.Ларионов дал распоряжение инженерным службам заключить договор на дноуглубительные работы в подходном канале ЖБТЭФ с Администрацией Ленского бассейна. Об этом сообщает пресс-служба Ленского объединенного речного пароходства
9 сентября землесос "Вилюй" начал движение к подходному каналу, а на левом берегу были установлены "мертвяки" силами Жатайской БТЭФ и АО "Сахаэнерго". 10 сентября подходной канал был закрыт для судов и началась работа. На правый берег канала прибыла техника автотранспортного цеха ЖБТЭФ – экскаватор, погрузчик, бульдозер и бензовоз, доставляющий топливо для обеспечения бесперебойной работы землесоса. Работы ведутся круглосуточно.
По словам командира землесоса "Вилюй" приписки ЯРВПиС ФБУ "АЛБ" Сергея Лукка, в экипаже трудятся 16 человек, и путейцы прибыли в Жатай из Сангар, где на 1353 км р.Лена разрабатывали Белогорский перекат. С.В.Лукка трудится на путейском флоте четверть века, 19 из которых в должности командира. По словам главного инженера ПАО "ЛОРП" Виктора Шадрина, землесосом уже пройдена половина пути: "Половина работ произведена. У землесоса длина пульпопровода составляет 200 м, а расстояние до реки – свыше километра. Поэтому по ходу работы землесоса береговая техника делает обваловку из грунта и параллельно копает траншею до реки, для того чтобы вода уходила, а оставшийся грунт, по мере накопления, разгребается. Землесос проходит вперед и начинается новый цикл работы.
Главное – мы должны обеспечить гарантированную глубину подходного канала в 250 см. Нам необходимо обеспечить завоз авиационного топлива на Якутскую нефтебазу и постановку судов в затон на зимний отстой, а это более ста единиц флота, "Сибирские", танкера у которых большая осадка, - дал разъяснение главный инженер пароходства Шадрин.
9 сентября землесос "Вилюй" начал движение к подходному каналу, а на левом берегу были установлены "мертвяки" силами Жатайской БТЭФ и АО "Сахаэнерго". 10 сентября подходной канал был закрыт для судов и началась работа. На правый берег канала прибыла техника автотранспортного цеха ЖБТЭФ – экскаватор, погрузчик, бульдозер и бензовоз, доставляющий топливо для обеспечения бесперебойной работы землесоса. Работы ведутся круглосуточно.
По словам командира землесоса "Вилюй" приписки ЯРВПиС ФБУ "АЛБ" Сергея Лукка, в экипаже трудятся 16 человек, и путейцы прибыли в Жатай из Сангар, где на 1353 км р.Лена разрабатывали Белогорский перекат. С.В.Лукка трудится на путейском флоте четверть века, 19 из которых в должности командира. По словам главного инженера ПАО "ЛОРП" Виктора Шадрина, землесосом уже пройдена половина пути: "Половина работ произведена. У землесоса длина пульпопровода составляет 200 м, а расстояние до реки – свыше километра. Поэтому по ходу работы землесоса береговая техника делает обваловку из грунта и параллельно копает траншею до реки, для того чтобы вода уходила, а оставшийся грунт, по мере накопления, разгребается. Землесос проходит вперед и начинается новый цикл работы.
Главное – мы должны обеспечить гарантированную глубину подходного канала в 250 см. Нам необходимо обеспечить завоз авиационного топлива на Якутскую нефтебазу и постановку судов в затон на зимний отстой, а это более ста единиц флота, "Сибирские", танкера у которых большая осадка, - дал разъяснение главный инженер пароходства Шадрин.
Дноуглубление на подходе в Жатай / "ЛОРП", ОАО |