Удастся ли Санкт-Петербургу завоевать статус крупного транспортного хаба?

4 258 1 мин
В прошлом году регион утратил роль морского "окна в Европу", но он может стать крупным транспортным хабом, если развивать грузовые линии на Восток.

В 2022 году отказ крупнейших морских перевозчиков — Maersk, CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE — работать с Россией повлиял на порты Балтийского бассейна, особенно на Большой порт Санкт-Петербург. Произошла переориентация грузопотоков на порты Дальнего Востока и Новороссийск. В связи с чем у порта сократился физический грузооборот, а еще больше — финансовый, пишет РБК.

 

Санкт-Петербург стали покидать и автотранспортные компании, которые работали с портовыми грузами. Примерно 80% автоперевозчиков переместились в Московский транспортный узел, некоторые перевозчики ушли работать с Новороссийским портом, а большинство перепрофилировалось на внутренние маршруты. 

 

Однако спрос на доставку грузов в Северную столицу и из него в разные страны не исчез. Один из примеров — перевозка фруктов. После закрытия линий Maersk и Hapag-Lloyd, транспортная группа FESCO начала прорабатывать сервис для прямой доставки бананов и другой сельхозпродукции из стран Латинской Америки в порты Усть-Луга и Бронка.

Большой порт "Санкт-Петербург" / Фото: Корабел.ру
Большой порт "Санкт-Петербург" / Фото: Корабел.ру

Другой пример — уголь, перевалка которого в Большом порту стала увеличиваться, а в январе этого года рост составил 32,9% к январю 2022 года. Это связывают с перегруженностью Восточного коридора РЖД, который не справляется со своевременной доставкой грузов в порты Дальнего Востока. Поставки угля через порты Северо-Запада экономически целесообразны даже в адрес покупателей из стран удаленного от Балтики Азиатско-Тихоокеанского региона. 

По понятным причинам стали увеличиваться объемы морских грузоперевозок из Большого порта Санкт-Петербург в Калининград. На 4-х действующих в этом направлении линиях работает порядка 20 судов.

 

Напомним, что на прошлой неделе транспортный оператор "Рускон" совместно с контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping Дубая запустил новый линейный сервис между Стамбулом и "Первым контейнерным терминалом" Global Ports в Санкт-Петербурге. Это позволит перераспределить нагрузку между инфраструктурой Юга и Северо-Запада России. Всего за прошедший год в Большом порту Петербурга появилось 5 новых морских линий крупных компаний. Новые линии пытаются выстроить и многие мелкие компании. Их совокупный вклад в грузооборот порта небольшой, но он растет, отмечают эксперты.

"Морская Администрация порта Большой Порт Санкт-Петербург", ФБУ Санкт-Петербург
+7(812) 245-17-00
"Рускон", ООО Новороссийск
+7(800)775-57-15
"УК Глобал Портс", ООО Санкт-Петербург
+7 812 677 1557



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Федоров Валерий Валентинович
02.03.2023, 11:45
Вопрос риторический,что отражено и в статье.Само по себе расположение порта СПб весьма неудобно.Если брать вышеуказанные порты,которые включены в понятие Большой порт,то можно рассматривать этот 1вопрос.Но все упирается в обеспечение регулярности грузопотоков и неэластичность(и эластичность тоже) номенклатуры грузов-а сие конкретно от порта,большого или маленького,не совсем зависит.+ транспортная инфраструктура:ж/д,авто,авиа.Дальше вопрос модернизации существующих внутренних водных путей и их развития(здесь пока мало просматривается роль государства).И почему только Восток?Вообще СПб больше нацелен на транспортный коридор Север-Юг с ответвлениями.
-0+
#Егорова Александра Дмитриевна
02.03.2023, 12:07
ну уж прямо "утратил"; рассматриваем как временное явление
-0+
#Дубский Евгений Александрович
03.03.2023, 00:20
Банановый голод точно не грозит. На ослах возить будем.
-0+
#К. Михаил
03.03.2023, 09:13
Все будет зависеть от транспортной политики. Есть коридоры СМП, СЮ. А, вот, тесной взаимосвязи с регионами нет, хотя она когда-то была. Поэтому минус обоюдный и транспортникам и территориям. Надо, чтоб был государственный подход, как по этим двум коридорам. Обстановка изменилась и директивные материалы пора корректировать. 
Свежие новости
Терминал ОТЭКО в порту Тамань планирует увеличить перевалку угля до 40 млн тонн в год
11:56 / порты
рекламаПодписка 2025