Ученые ЮНЦ РАН на НИС "Денеб" впервые исследуют все Азовское море

0 378 1 мин
Ученые Южного научного центра Российской академии наук (ЮНЦ РАН) весной 2024 года впервые полностью исследуют всю акваторию Азовского моря, которое стало внутренним морем РФ, рассказал ведущий научный сотрудник ЮНЦ РАН, доктор биологических наук Олег Степаньян.

"То, что сейчас вызывает интерес, это, конечно, исследование Азовского моря, которое стало внутренним водоемом России, в этом статусе оно сейчас уникальное. И, конечно, ранее по понятным событиям, исследования были ограничены. То есть сейчас мы можем в полной мере исследовать всю акваторию Азовского моря, и, собственно, мы это и планируем сделать в первом нашем рейсе, который мы выйдем во второй половине апреля", - отметил Олег Степаньян.

 

По его словам, экспедиция будет проводиться на борту научного судна "Денеб". Основное внимание во время исследований будет уделено осолонению Азовского моря. В настоящее время его соленость уже в полтора раза выше стандартных показателей и приближается к показателям Черного моря. 

 

"Та живность, которая обитала там 5-10 лет назад, ее сейчас уже нет, эту нишу занимают другие виды - эмигранты из Черного моря. Экосистема перестраивается, теряет свою устойчивость. То есть появляются всякие вселенцы из дальних морей и океанов, и сейчас в Азовском море этот процесс необходимо контролировать. Конечно, очень интересно посмотреть, распространяются ли эти виды на западную часть моря, на северную часть - то, что прилегает к Херсонской и Запорожской областям, территории Донецкой Народной Республики. Там исследования больше 10 лет уже вообще никто не проводил именно в более прибрежной мелководной части", - отметил ученый.

 

В планах ученых на 2024 год - восемь экспедиций в Азовском и Черном море длительностью по 10 суток. По мнению ведущего научного сотрудника ЮНЦ РАН, это оптимальное время для качественного обследования всей акватории Азовского моря. Завершатся исследования в декабре, передает ТАСС.

 

ТТХ ДЕНЕБ
Валовая вместимость (т)32,5
Дедвейт (т)16,8
Водоизмещение (т)44,8
Длина габаритная (м)21
Ширина габаритная (м)3,98
Высота борта (м)2,1
Осадка судна (м)1,27
Материал корпусаВСт3сп2
Марка главного двигателя6ЧСП 15/18 (3Д6)
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя110
Число пассажиров14



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: Каждому по наставнику
17:26 / судоремонт
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.