Поверхности изделий из нержавеющей стали, которые, в частности, используются в морской отрасли, судостроении и обустройстве прибрежной инфраструктуры, можно защитить от воздействия разрушающей их агрессивной среды и продлить срок их службы.
Это стало возможным благодаря способу, предложенному учёными Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" совместно с коллегами из Чехии, сообщает ИА REGNUM.
В исследовании, опубликованном в журнале Wear, специалисты поясняют, что многие такие механизмы (например, насосы, винты, лебёдки, задвижки), которые подвергаются износу в условиях контакта с солёной водой, изготавливают из коррозионно-стойких сталей, содержащих в составе, помимо железа, такие элементы, как, например, хром, никель или молибден.
Однако тончайшая, всего несколько нанометров, плёнка на поверхности стальных деталей, обеспечивающая коррозийную стойкость изнашивается, если деталь оказывается в условиях трения. Поэтому необходимо защитить её и вместе с этим повысить твёрдость поверхностного слоя.
Учёным удалось разработать покрытие, которое удовлетворяет всем необходимым требованиям и сможет защитить плёнку: идеальная адгезия (сильное сцепление покрытия с деталью), высокая твердость и значительная толщина. Оно представляет собой осыпь из тантал-циркониевых карбидов, закреплённых в металлическом слое.
Авторы разработки считают, что их новое покрытие может существенно повысить защиту морской и прибрежной инфраструктуры, а также снизить риск возникновения аварий и поломок оборудования.
В исследовании, опубликованном в журнале Wear, специалисты поясняют, что многие такие механизмы (например, насосы, винты, лебёдки, задвижки), которые подвергаются износу в условиях контакта с солёной водой, изготавливают из коррозионно-стойких сталей, содержащих в составе, помимо железа, такие элементы, как, например, хром, никель или молибден.
Судосталь / Фото: "Мормет" ООО |
Однако тончайшая, всего несколько нанометров, плёнка на поверхности стальных деталей, обеспечивающая коррозийную стойкость изнашивается, если деталь оказывается в условиях трения. Поэтому необходимо защитить её и вместе с этим повысить твёрдость поверхностного слоя.
Учёным удалось разработать покрытие, которое удовлетворяет всем необходимым требованиям и сможет защитить плёнку: идеальная адгезия (сильное сцепление покрытия с деталью), высокая твердость и значительная толщина. Оно представляет собой осыпь из тантал-циркониевых карбидов, закреплённых в металлическом слое.
Авторы разработки считают, что их новое покрытие может существенно повысить защиту морской и прибрежной инфраструктуры, а также снизить риск возникновения аварий и поломок оборудования.