Ученые СПбГМТУ исследовали эффективность конструктивной защиты плавучих энергоблоков

0 98 1 мин
Коллектив ФКиО и ФКЭиА под руководством заведующего кафедрой строительной механики корабля профессора Александра Родионова, в рамках программы «Приоритет 2030», завершил очередной этап научных исследований по теме «Разработка комплексной методики оценки риска аварий судов и сооружений с ядерной энергоустановкой (ЯЭУ) и разработка оптимальной защитной оболочки ЯЭУ ледоколов и плавучих энергетических станций».
Был изучен целый ряд показателей с использованием широкого спектра аналитических инструментов – от экспертных оценок до численного моделирования возможных аварийных ситуаций, передает пресс-служба вуза.

По результатам исследований удалось определить избыточность запасов предельной аварийной прочности конструктивной защиты существующих ПЭБ, которая обусловливает утяжеление объекта в целом. Ее причина – консерватизм существующих инженерных методик, разработанных в конце прошлого века.

Проводимое исследование ставит новые задачи, связанные с использованием в практическом проектировании численных процедур. В рамках их решения выполнен сложный вычислительный эксперимент по моделированию сценария аварийного столкновения судна ледокольного типа с ПЭБ. В расчетных моделях учтены важные конструктивные особенности таранящего судна и ПЭБ, что существенно повышает достоверность получаемых результатов и позволяет сформулировать рекомендации по повышению показателей эффективности перспективных ПЭБ.

В проекте активно задействованы студенты кафедры строительной механики корабля. Приобретенные ими навыки по созданию трехмерных моделей реальных конструкций дадут молодым людям возможность участвовать в научных разработках по энергопоглощению ударных взаимодействий.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая судостроительная рота в Петербурге появилась на Северной верфи ОСК
11:29 / судостроение
рекламаПодписка 2025