Выполнение НИОКР в рамках общей программы мероприятий данного направления позволит создать в России принципиально новую индустрию низкоуглеродного производства, хранения и транспортировки новых видов топлива, их использование на водном транспорте и в промышленности, а также выйти на зарубежные рынки с инновационными отечественными технологиями и ноу-хау.
Применение новых энергоносителей (в том числе водорода) на морском и речном флоте позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду и расширит использование возобновляемых источников энергии с низким углеродным следом.
Работа над проектом разбита на три этапа. Первый этап включает сбор, анализ и обзор информации по теме, разработку и создание рабочего макета нового топливного элемента. Второй этап предполагает конструкторские работы по созданию основных узлов нового топливного элемента с учетом результатов проведенных испытаний рабочего макета; изготовление, монтаж и испытание опытного образца нового топливного элемента. На третьем этапе ученые СГУВТ проведут необходимые корректировки, составят рекомендации к разработке системы применительно к судовым условиям эксплуатации, а также сформируют программу внедрения разработки в промышленное производство.
После промышленного внедрения топливные элементы можно будет применять на судах морского и речного флота в качестве главных и вспомогательных судовых энергетических установок, а результаты НИОКР внедрять в учебный процесс по направлению "Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)" в вузах, подведомственных Росморречфлоту, сообщает пресс-служба компании.
Как сообщалось ранее, в Татарстане уже готовится к ходовым испытаниям экспериментальное судно на водородном топливе. По словам гендиректора СК "Ак Барс" Рената Мистахова, судно будет выведено на испытания к концу навигации.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |