Об этом рассказал профессор кафедры "Информатика и управление в технических системах", главный научный сотрудник лаборатории робототехники и интеллектуальных систем управления Вадим Крамарь.
"Нас же не удивляет, когда мы говорим о рое БПЛА. Это точно такая же история. В чем идея. Предположим, нам нужно найти какой-то подводный объект. Если мы эти работы будем выполнять, используя группу необитаемых автономных подводных аппаратов, это будет выполнено значительно быстрее", - пояснил он.
В воде располагаются два буя, которые с помощью системы ГЛОНАСС или ретранслятора точно знают свою позицию в воде. При помощи этих буев ведущий подводный аппарат может рассчитать свою позицию. Остальные аппараты в группе при такой постановке задачи не нуждаются в полном насыщении датчиками. Они позиционируются в группе относительно ведущего аппарата. Обмен данными происходит при помощи акустической связи.
Испытания проводятся с университетского научно-исследовательского судна "Пионер М". Пока отрабатывается движение одного аппарата относительно установленных буев. Выстраивается математическая модель и алгоритмы управления для группы аппаратов. Разработки ведутся в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030", сообщает пресс-служба СевГУ.
История научно-исследовательского судна катамаранного типа "Пионер-М", построенного на Средне-Невском судостроительном заводе, берет свое начало в 2017 году, именно тогда стартовало его проектирование. Уникальность судна "Пионер-М" в том, что, во-первых, оно является композитным, а во-вторых, безэкипажным. "Пионер-М" предназначен для подготовки специалистов по программам "Системы объектов морской инфраструктуры", "Проектирование судов с БЭС" и "Оператор систем управления безэкипажного судна", а также проведения научно-исследовательской деятельности в прибрежных районах Черного моря.
Подробнее об этом судне читайте в специальном материале "Корабел.ру".