Ученые Пермского политеха разработали систему автоматизации управления речным буксиром

0 117 1 мин
Команда ученых из Пермского Политеха и Пермского филиала Волжского государственного университета водного транспорта предложили вариант автоматизации управления буксиром-толкачом. Исследование выполнено в соответствии с целями программы академического стратегического лидерства "Приоритет 2030".

Статья с выводами ученых опубликована в сборнике по итогам международной научно-технической конференции "Инженерная наука: проблемы, идеи, перспективы (Engineer-2022)", сообщает пресс-служба ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет".

 

"На широко используемых в России речных толкачах установлена механическая система управления. Она устроена так, что работа главных двигателей контролируется за счет тросикового управления и визуального наблюдения. Это значит, что работа двигателя постоянно контролируется оператором посредствам тросов и рычагов. Такие системы обладают малой прочностью, требуют регулярных проверок и просто морально устарели. Именно поэтому имеет смысл заменить устаревшую механическую систему управления толкачом на современную электрическую, — отметил руководитель исследования, доцент кафедры "Информационные технологии и автоматизированные системы", кандидат технических наук Андрей Погудин.

 

Согласно предложенной разработчиками схеме, автоматизированная система дистанционного управления судном должна включать две панели. Первая панель, расположенная в машинном отделении, отвечает за дистанционный контроль рабочих характеристик и состояния приборов на судне. В целях обеспечения безопасности она должна предусматривать возможность подачи абсолютно всех команд. Вторая панель размещается в управляющей рубке. Она рассчитана на контроль только ключевых элементов и приборов, характеризующих режим движения корабля, например, частоту вращения гребного вала.

 

Подобная система позволила бы дистанционно автоматически управлять основными дизельными двигателями корабля с мостика и регулировать работу главного двигателя с помощью машинного телеграфа без вмешательства в процесс оператора. Реализовать этот проект можно на основе систем дистанционного управления, уже используемых на более сложных судах, например "Зульцер", "Фиат", "Пилстик".

 

Пермский Политех стал обладателем гранта "Приоритет 2030" в 2021 году размером в 100 млн рублей. "Приоритет 2030" является самой масштабной в истории России программой государственной поддержки и развития высших учебных заведений. Ее цель — формирование к 2030 году в России более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. Всего комиссия Минобрнауки РФ включила в программу "Приоритет 2030" 106 вузов из 49 городов страны, из них 60 % относятся к региональным университетам.


 

Буксир "ОТ-2080" и баржа "Морвенна 3001" / Фото: Корабел.ру
Буксир "ОТ-2080" и баржа "Морвенна 3001" / Фото: Корабел.ру

"Пермский национальный исследовательский политехнический университет", ФГБУВПО Пермь
+7 (342) 219-81-19
Волжский государственный университет водного транспорта, Пермский филиал Пермь



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025