Разработан новый подход, позволяющий более точно просчитывать структуру и свойства ледовых торосов и айсбергов в Арктике при помощи данных, полученных радиолокаторами и системами ультразвукового сканирования. Этот алгоритм поможет повысить безопасность нефтедобычи и судоходства в Арктике, передает ТАСС со ссылкой на Центр научной коммуникации МФТИ.
"Понимание порождаемой торосами нагрузки на инженерные конструкции необходимо для предотвращения аварий в условиях жесткого арктического климата. Таким образом, наши исследования не только обогащают понимание ледяных процессов, но и укрепляют безопасность в арктических акваториях путем разработки надежных методов оценки воздействия льда на нефтедобывающие сооружения и морские пути", - пояснила ведущий научный сотрудник МФТИ Алена Фаворская.
По ее словам, в последние годы российские и зарубежные исследователи начали активно изучать то, как устроены различные формы отложений льда в морских регионах российской и зарубежной Арктики. В их число входят как айсберги, так и другие структуры, такие как торосы, нагромождения льдин, возникающие в результате сжатия и разламывания ледового щита, а также стамухи - большие льдины или торосы, сидящие на мели. Подобные структуры могут нести серьезную угрозу для судоходства или нормальной работы нефтедобывающих платформ в Арктике, однако для оценки их опасности необходимо понимать, как устроены эти скопления льда и какой формой обладает их невидимая подповерхностная или подводная часть. Подобные сведения можно получать при помощи радиолокаторов и систем ультразвукового сканирования, однако для этого нужно понимать, как распространяются волны через верхнюю и нижнюю часть нагромождений льда.
Российские ученые разработали алгоритм, который позволяет максимально точно просчитывать то, как эти колебания проходят через разные слои льда с учетом их пористости, температуры, солености воды и других факторов среды. Созданный ими подход основан на использовании матриц и химерных расчетных сеток, которые активно используются в аэрокосмической отрасли для просчета взаимодействий сложно устроенных объектов с газовыми и жидкими средами.
Результаты этих расчетов помогут ученым более точно интерпретировать ультразвуковые сигналы, прошедшие через толщу льда, и использовать их для реконструкции структуры и формы ледовых структур, потенциально угрожающих судам или морским буровым и нефтедобывающим платформам, полагают исследователи.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
31 октября движение судов через судопропускное сооружение С-2 остановят на 9 часов 21:12 , 30 Октября 2024 / судоходство |
Владимир Путин поручил Минтрансу контролировать вывоз контейнеров с Дальнего Востока 21:01 , 30 Октября 2024 / порты |
В Нижегородской области увеличат субсидирование пассажирских перевозок скоростным флотом 20:44 , 30 Октября 2024 / судоходство |
Архангельская РЭБ флота приступила к сборке секций для плавдока 20:25 , 30 Октября 2024 / судостроение |