Ученые ААНИИ помогли установить мировой рекорд на Северном полюсе

0 38 1 мин
Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института помогли российским пилотам Федору Конюхову и Игорю Потапкину совершить первый в мире успешный перелёт на двухместном паралёте (мотопараплане) от 86 градуса северной широты до точки географического Северного полюса.

Специалисты Центра ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ обеспечили операцию надёжными прогнозами погоды.

 

Рекордный полёт в высоких широтах Арктики протяжённостью 440,5 км продлился 10 часов и 13 минут и проходил в коридоре 57-60 градусов восточной долготы на высоте от 267 до 835 метров над поверхностью. Средняя скорость составила 47 км/ч. Ближе к Северному полюсу скорость упала до 30 км/ч, так как пилоты попали в зону встречного, встречно-бокового ветра, который существенно замедлил их продвижение и, как следствие, увеличил расход топлива.

 

Погодные условия в момент старта паралёта не относились к благоприятным. Ситуация надвигающимся мощным циклоном с осадками в виде града, сильным ветром, густыми туманами и низкой облачностью. Но команде удалось найти короткое окно и пойти наперегонки с циклоном.

 

После взлёта паралёт начал подниматься по спирали, описывая круги и скрылся в нижнем крае облачности, высотой всего 150 метров. Такая низкая облачность не является благоприятной для полётов, поэтому перед стартом был запущен дрон на высоту до 500 метров и проведено зондирование состояния атмосферы по эшелонам. Камера дрона показала, что выше 300 метров начинается чистое небо и светит солнце. Именно эта информация позволила пилотам принять окончательное решение стартовать, так как с палубы ледокола оценить толщину облачного "пирога" было невозможно.

 

Дальше началась напряжённая работа пилотов в небе, Штаба экспедиции на борту атомного ледокола "50 лет Победы" и в Москве. Надёжным прогнозом погоды Московский Штаб снабжали специалисты Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Фиксировались данные, получаемые со спутниковых трекеров Iridium RockStar. Один раз в 3, 5, 10 минут на протяжении всего полёта отслеживалась и фиксировалась высота, скорость, курс, координаты, температура окружающей среды, заряд батареи приборов, а также пройденное расстояние в километрах.

 

Штаб в Москве каждые 3 минуты получал данные о местонахождении паралёта и зафиксировал выход в точку Северного географического полюса в районе 2:40 по Москве. Пилоты перелетели через Северный полюс и оказались в западном полушарии. Выбрав льдину для приземления, они совершили сложную посадку при сильном ветре и отсутствии значимых ориентиров.

 

После приземления пилоты по спутниковому телефону связались с ледоколом и доложили об успешном перелёте и достижении Северного полюса, после чего разбили лагерь в районе Северного полюса. С ними поддерживается регулярный контакт по спутниковой связи, буи передают координаты в автоматическом режиме. Поиск и подбор пилотов со льдины пройдёт в штатном режиме по ранее отработанной схеме.

 

Первое в истории достижение географического Северного полюса на мотопараплане с российским экипажем состоялось, сообщает пресс-служба ААНИИ.
 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)23439
Дедвейт (т)3505
Водоизмещение (т)25840
Длина габаритная (м)159,60
Ширина габаритная (м)30,00
Высота борта (м)17,20
Осадка судна (м)11,00
Скорость (уз)21,00
Марка главного двигателя56-RGE-1
Тип топливаЯдерное
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя17600



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025