Учебные центры NUPAS-CADMATIC – практическая база для корабелов

1 6543 4 мин
В конце сентября прошлого года на международной выставке «НЕВА-2013» между Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ООО «ПКБ «Петробалт» и голландской компанией Numeriek Centrum Groningen было подписано четырехстороннее соглашение о создании Учебно-инновационного центра NUPAS-CADMATIC на базе ГУМРФ. Прежде всего, такой шаг поможет решить многие проблемы, касающиеся практических навыков корабелов. В новом Центре студенты, а также работники верфей и КБ смогут изучить принципы работы одной из ведущих программ по созданию судов. Однако, стоит отметить, что это не единственный проект NCG, разработчика современного программного обеспечения, направленный на улучшение подготовки специалистов.
Идея сотрудничества с профильными вузами возникла еще в 2005 году. Первым применять NUPAS-CADMATIC для подготовки будущих корабелов стал СПбГМТУ. За восемь лет образовательная программа NUPAS-CADMATIC закрепилась во многих учебных заведениях. Только за этот год была организована работа обучающих центров, помимо Санкт-Петербургского Государственного Университета морского и речного флота, в Академии водного транспорта и Нижегородском государственном техническом университете (Нижний Новгород), Астраханском Государственном техническом университете (Астрахань), а также украинском Национальном университете судостроения имени адмирала Макарова (Николаев).

Для того, чтобы интегрировать систему в образовательный процесс в России и Украине, специалисты NCG проанализировали судостроительные потребности рынка обеих стран в модернизации отрасли, для реализации которой необходимо создать «центры знаний», где КБ и верфи могли бы получать консультации, оперативную техническую поддержку на родном языке, а также проводить обучение новых сотрудников и повышать квалификацию специалистов, уже имеющих навыки работы в системе.

nupas схемы / Nupas-Cadmatic

Особенности системы NUPAS-CADMATIC
Не стоит забывать, что NUPAS-CADMATIC – это передовое 3D программное обеспечение для верфей и проектноконструкторских бюро, основная задача которого — повышение эффективности процессов проектирования судов, сопровождение проектов и производства. Сегодня этой системой пользуются судостроительные организации в 40 странах мира. NUPAS-CADMATIC подходит для работы с различными типами судов: от малых и простых до крупных и сложных, в военном и коммерческом судостроении, а также при создании престижных моторных и парусных яхт. В России же САПР также набирает популярность. Уже 15 отечественных организаций выбрали это программное обеспечение в качестве основного инструмента.

Система NUPAS-CADMATIC во многом облегчает работу корабелов и ускоряет процесс выпуска готовой модели. В числе основных ее особенностей пользователи чаще всего отмечают открытость программного обеспечения и гибкость пользовательского интерфейса.
NUPAS-CADMATIC легко настроить под национальные стандарты судостроения, форматы документации пользователей и другие специфические правила. Широкий набор надежно работающих стандартных интерфейсов обмена данными позволяет достаточно просто интегрировать систему с различными пакетами проектирования и управления (CAD, CAM, MMS, PLM, ERP), покрывая весь жизненный цикл создания конструкции. К тому же, на завершающем этапе работ специалисты получают электронный паспорт судна со всей необходимой технической информацией.

nupas / Nupas-Cadmatic

Кадры – будущее судостроения
Наиболее плодотворным на сегодняшний день можно назвать сотрудничество NCG с николаевским Национальным университетом судостроения имени адмирала Макарова, на базе которого в мае 2013 года был открыт тренинг-центр NUPAS-CADMATIC. С того момента было выпущено уже 15 групп. Разработчики системы и преподаватели вуза сейчас занимаются созданием учебных материалов, основанных на 3D-моделях в формате модуля eBrowser. Однако не менее эффективным, по прогнозам, должно стать и сотрудничество Numeriek Centrum Groningen с ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова в Петербурге.

Как отмечают в NCG, совместная работа начинается, как правило, с проведения технических демонстраций и ознакомлением преподавателей, студентов, представителей региональных КБ и верфей с 3D САПР NUPAS-CADMATIC. Вузам предоставляются учебные лицензии на ПО, также совместно отрабатывается методика обучения.

Такое тесное взаимодействие позволяет создать платформу, где не только студенты и инженеры могут получать знания о работе одной из наиболее популярных в мире судостроительных систем. Специалисты NCG повсеместно стараются отслеживать уровень качества обучения. Для этого преподавателям оказывается всевозможная помощь, а также регулярно обновляется программное обеспечение. Вместе с этим в учебный процесс вовлечён Российский Морской регистр судоходства, который поддерживает проект по настройке системы на необходимые стандарты.

На данный момент используется стандартный курс обучения NUPAS-CADMATIC для начинающих и опытных пользователей системой. Занятия проводят специалисты ПКБ, вовлеченных в сотрудничество с вузами. Периодически организуются лекции, технические семинары и конкурсы для студентов. Одновременно идёт разработка учебных материалов. Активно готовится программа сертификации новых пользователей системы. Разработчики также планируют участвовать в процессе международной сертификации корабелов, обучающися работе с САПР NUPAS-CADMATIC.

Планы относительно военного кораблестроения
За последние пару лет специалисты NCG отметили активный рост числа заинтересованных в сотрудничестве вузов. Но на достигнутом, естественно, никто не собирается останавливаться. В ближайшем будущем компания планирует наладить связь с Военно-Морским флотом России. Тем более что опыт работы с военными уже имеется – оборонные предприятия и флот Европы активно применяют систему NUPAS-CADMATIC.

Надежность, возможность обеспечения необходимого уровня закрытости информации, разграничение прав доступа – все это позволяет эффективно применять систему для решения задач военного кораблестроения. Для ВМФ России, как отмечают специалисты, подойдет новейшая технология системы NUPAS-CADMATIC под названием eShare. Это абсолютно новый продукт, позволяющий решать огромное количество задач на судах, находящихся в эксплуатации.

 / nupas схемы

Итоги года и перспективы
Последний год для разработчиков программного обеспечения стал очень продуктивным в плане взаимоотношений с Россией. NCG удалось доказать, что компания является надёжным партнером, готовым инвестировать в дальнейшее сотрудничество и развитие отрасли. Теперь остается только закончить настройку системы на российские стандарты, разработать совместно с вузами достойную учебную программу для студентов и развить работу тренинг-центров NUPAS-CADMATIC в каждом судостроительном регионе России и Украины. Также предстоит доработать ценовую политику так, чтобы сделать систему более доступной не только для крупных компаний, но и для средних, и даже малых. Все это позволит верфям и проектантам России и Украины повысить конкурентоспособность и находить заказы не только внутри своей страны, но и за рубежом.

Можно сказать, что создание учебных центров NUPAS-CADMATIC поможет во многом приблизиться к решению глобальной задачи по модернизации технологий проектирования и подготовки производства для российского и украинского судостроения. Все это позволит обеспечить судостроительный рынок (локальный и глобальный) кадрами, умеющими пользоваться системой NUPAS-CADMATIC, расширить кооперацию русскоязычных пользователей системы, помочь работодателям быстрее найти готовых специалистов, разбирающихся в NUPAS-CADMATIC и сэкономить время и затраты на обучение сотрудников.

 
Статья подготовлена по материалам беседы
с Екатериной Ионовой
(Jekaterina Ionova Sales & Marketing Manager Russia & CIS)

Анастасия  Судникова
"Cadmatic", Ltd Санкт-Петербург
+7 (812) 322-63-57



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Денисов Денис
11.03.2014, 11:52
Назовите хоть одно КБ или верфь в СПб в котором есть NC кроме Петробалта который его продает.
Смысл обучать студентов если нет КБ и заводов которые работают в NC.
Если резон таких обучений тем более в макаровке, они что будующие конструктора.
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 , 22 Ноября 2024 / судоремонт
рекламаПодписка 2025