В ФАУ "Российское Классификационное Общество" (РКО), после его преобразования из ФАУ "Российский Речной Регистр", одним из первых проектов – согласован технический проект учебно-производственного судна пр.23720.
Проект судна разработан конструкторским бюро ООО "Форсс Технологии" (г. Санкт-Петербург).
Проект судна разработан конструкторским бюро ООО "Форсс Технологии" (г. Санкт-Петербург).
Технические характеристики судна | |
Длина габаритная | 58,3 |
Ширина габаритная | 12,3 |
Высота борта | 3,5 |
Водоизмещение | 982 |
Экипаж | 10 |
Автономность | 15 |
Назначение:
- практическая подготовка по профессиям морского и речного флота, в том числе членов экипажей судов;
- проведения инженерных изысканий, обследования состояния гидротехнических объектов, выполнения съемочных, промерных и гидрографических работ, в том числе и на мелководных участках;
- подготовка цифровых навигационных карт;
- экологический мониторинг гидросферы, в том числе внутренних водных путей;
- перевозка пассажиров.
Тип судна:
- стальное, с избыточным надводным бортом, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, с категорией ледовых усилений "лед 20".
- Класс судна - М3,0 (лед 20) А.
Особенности проекта:
- на судне реализована единая электроэнергетическая система (ЕЭЭС) и система электродвижения (СЭД) с распределением электроэнергии на постоянном токе, что позволяет опционально перевести судно на движение от аккумуляторных батарей (АКБ);
- универсальное помещение конференц-зала с возможностью быстрой трансформации для проведения семинаров, учебных занятий и видеоконференций в режиме круглого стола с единовременным пребыванием 97 чел. на борту.
- надводный габарит по несъемному оборудованию 8,6 м от КВЛ, что позволяет осуществлять движение под всеми основными мостами на реке Москва по маршрутам от Северного Речного вокзала Москва до Астрахани и Беломорска.
- на верхней палубе оборудована площадка для взлета/посадки БПЛА и приема/отправки грузов на подвесе вертолета, в том числе отработка спасательных операции с использованием вертолета и эвакуации пострадавшего с судна;
- в корме судно оборудовано откидной площадкой для работы с ТНПА;
- в надстройке размещены помещения с тремя лабораториями, учебным классом с тренажером автономного судовождения;
- на судне установлена гравитационная спасательная шлюпка,
- все это позволяет значительно расширить вариативность целевого применения судна для прохождения учебной практики при подготовке и переподготовки экипажей судов.
Размещение на борту:
- экипаж (10 чел) размещается в каютах;
- для совершения рейсов в пределах автономности плавания предусмотрено размещение 37 пассажиров (курсантов) в каютах;
- для совершения краткосрочных рейсов (до 4-х часов) на борту разрешено пребывание до 97 человек.