Участники проекта по строительству морского порта Индига согласовали условия инвестирования

0 316 1 мин
Стороны определили цели инвесторов, перечень объектов финансирования и риски. В рамках проекта появится не только незамерзающий порт, но и железная дорога длиной 612 км.
Строительство глубоководного порта Индига в Ненецком АО обсуждается еще с советских времен. Наконец, в 2019 году интерес к нему проявила частная инвесткомпания AEON, а в начале 2022 года — горнопромышленный холдинг "Руститан", реализующий проекты в Коми, сообщают "Московские новости".

В апреле 2022 года главы Российского союза промышленников и предпринимателей, НАО и Коми, а также руководство AEON, "Руститан" и финансовой компании "ИнфраВЭБ" договорились о создании национального горнопромышленного кластера, который включит порт Индига и ведущую к нему железную дорогу.

Будущий порт сможет принимать крупнотоннажные суда с грузоподъемностью от 150 тыс. до 300 тыс. тонн. Кроме того, появятся нефтяной и угольный терминалы. В порту будут отгружать также газ и древесину. На первом этапе проекта общий грузооборот порта составит 8 млн тонн, а к 2030-му — более 80 млн тонн.

Строительство порта начнут в 2023 году, а запуск намечен на 2028 год. Индига будет незамерзающим портом благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим и разрушению льда в регионе приливно-волновой энергией. Движение судов без ледоколов на запад будет возможно 7–8 месяцев в году, а на восток — 4–5 месяцев в году. Запланированная железная дорога протянется из города Сосногорска в Коми до порта Индига. Она свяжет порт с единой железнодорожной сетью России.

"Руститан" с 2011 года строит горно-металлургический комплекс по переработке ископаемых с Пижемского месторождения в Коми. Разработка этого месторождения начнется как раз в 2028 году, то есть одновременно с запуском железной дороги и самого порта Индига. Порт позволит увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году и экспортировать продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сроки начала реализации проекта не раз переносились. В связи с этим выросла и его стоимость. Еще в 2019 году расходы на всю инфраструктуру оценивались в 300 млрд рублей. Теперь стоимость одного только порта составляет более 353,1 млрд рублей. До сих не выбран инвестор, который профинансирует строительство железной дороги. Ее стоимость также выросла — со 160 млрд рублей до 340 млрд.

Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В арктических морях под натиском льда уменьшается площадь чистой воды
20:30 , 18 Декабря 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025