Экспедиция "Корабел.ру" по Мурманской области в самом разгаре. Вчера мы посетили базу "Атомфлота" и даже поднялись на атомный ледокол "Ямал", который сейчас проходит очередной ремонт.
Но до "Атомфлота" мы побывали с визитом на 35-м СРЗ, где сейчас проходит ремонт авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Материал с нашего прошлого визита на предприятие можно почитать тут.
Для того, чтобы попасть на корабль, нужно получать отдельное разрешение у флота, ну и, конечно, фотографировать объект строго запрещено.
Однако и "Кузнецов", и другие корабли, которые ремонтируются на заводе, отлично просматриваются с другого берега. При наличии объектива с фокусным расстоянием свыше 200 мм можно получить вполне детализированную картинку.
С базой "Атомфлота" мы также были знакомы. В 2016 году нам удалось в подробностях осмотреть лихтеровоз "Севморпуть" и побеседовать с заместителем генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Андреем Смирновым.
В этот раз Андрей Алексеевич поделился с нами планами на будущее "Атомфлота", перспективами использования буксиров, дизельных ледоколов. Отдельной строкой стояла судостроительная программа организации. Уже почти решено, что новых ЛК-60 будет не три, а пять, так что в ближайшее время работы у Балтийского завода будет достаточно. Неясен вопрос с "Лидером" пр. 10510, точнее с площадкой по его строительству. Но об этом подробнее в нашем материале.
В качестве экскурсионной программы в этот раз выступал атомный ледокол "Ямал". Сейчас атомоход стоит в доке предприятия, проходит очередной ремонт.
Как рассказали нам на судне и в управлении, "Ямал" еще походит.
Сейчас специалисты Росатома изучают возможность продления до 36 лет сроков службы трех действующих отечественных атомных ледоколов "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". С учетом того, что "Ямал" был введен в строй в 1992 году, срок службы судна может быть продлен до 2028 года.
А вот судьба этих заслуженных красавцев практически решена. "Арктика" и "Россия" ждут своей очереди на утилизацию. И вопросы сохранения одного из них в качестве музея уже не поднимаются.
Делегация "Корабел.ру" продолжает работу в Мурманске до завтрашнего утра.
И если вы хотите рассказать о своей компании, о своих достижениях, проблемах, мы с удовольствием с вами встретимся.
Пишите на адрес press.korabel@gmail.com или звоните по телефону +79111962362.
[Больше фото в галерее ниже]
Материал с нашего прошлого визита на предприятие можно почитать тут.
Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" / Корабел.ру |
Для того, чтобы попасть на корабль, нужно получать отдельное разрешение у флота, ну и, конечно, фотографировать объект строго запрещено.
Однако и "Кузнецов", и другие корабли, которые ремонтируются на заводе, отлично просматриваются с другого берега. При наличии объектива с фокусным расстоянием свыше 200 мм можно получить вполне детализированную картинку.
Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" / Корабел.ру |
С базой "Атомфлота" мы также были знакомы. В 2016 году нам удалось в подробностях осмотреть лихтеровоз "Севморпуть" и побеседовать с заместителем генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Андреем Смирновым.
Заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов / Корабел.ру |
В этот раз Андрей Алексеевич поделился с нами планами на будущее "Атомфлота", перспективами использования буксиров, дизельных ледоколов. Отдельной строкой стояла судостроительная программа организации. Уже почти решено, что новых ЛК-60 будет не три, а пять, так что в ближайшее время работы у Балтийского завода будет достаточно. Неясен вопрос с "Лидером" пр. 10510, точнее с площадкой по его строительству. Но об этом подробнее в нашем материале.
В качестве экскурсионной программы в этот раз выступал атомный ледокол "Ямал". Сейчас атомоход стоит в доке предприятия, проходит очередной ремонт.
Атомный ледокол "Ямал" в доке / Корабел.ру |
Как рассказали нам на судне и в управлении, "Ямал" еще походит.
Сейчас специалисты Росатома изучают возможность продления до 36 лет сроков службы трех действующих отечественных атомных ледоколов "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". С учетом того, что "Ямал" был введен в строй в 1992 году, срок службы судна может быть продлен до 2028 года.
База Атомфлота / Корабел.ру |
А вот судьба этих заслуженных красавцев практически решена. "Арктика" и "Россия" ждут своей очереди на утилизацию. И вопросы сохранения одного из них в качестве музея уже не поднимаются.
Атомные ледоколы "Арктика" и "Россия" / Корабел.ру |
Делегация "Корабел.ру" продолжает работу в Мурманске до завтрашнего утра.
И если вы хотите рассказать о своей компании, о своих достижениях, проблемах, мы с удовольствием с вами встретимся.
Пишите на адрес press.korabel@gmail.com или звоните по телефону +79111962362.
[Больше фото в галерее ниже]