"У российского рынка радионавигационного оборудования большие перспективы"

С 27 февраля по 2 марта в Северной столице прошел организованный ГК "Морская Техника" семинар, посвященный радионавигационному оборудованию. На мероприятие были приглашены представители судовладельцев, судостроительных заводов, конструкторских бюро и сервисные компании (дилеры МТ).

По словам "Морской Техники", это единственное событие подобного формата, когда участники со всей России могут так близко познакомиться с новинками РНО и пообщаться с производителями современного оборудования напрямую.
Первый подобный семинар, посвященный радионавигационному оборудованию, состоялся в 2012 году. Тогда "Морская Техника" собирала по 30-40 человек. В 2018 году событие стало куда масштабнее - для участие в семинаре заявилось более 100 человек из 60 различных компаний и предприятий.
 
Семинар "Современное радионавигационное оборудование" / Корабел.ру

Первые два дня семинара организаторы отдали интенсивной теоретической части, где выступали производители РНО. Они же партнеры "Морской Техники". 

Можно "пощупать"

По сравнению с прошлым годом состав поставщиков не изменился: выступали представители фирм "Koden", "Tokyo Keiki", китайцы из компаний "Highlander" и французы, представляющие "BENMarine". Изменился список привезенного рабочего оборудования, с которым любой участник мог познакомиться и протестировать его работу.

Как отмечают организаторы, это и есть большой плюс в копилку подобного формата семинара, потому что послушать рассказ о продукции и посмотреть на иллюстрации - это одно. Если есть возможность потрогать, испытать, примерить, а также задать вопрос или же направить рекомендации производителю тет-а-тет, то эффективность встречи явно возрастает.

27 февраля отдали японским коллегам из "Koden", которые привезли обновленную линейку радиолокационных станций: MDC-900, -2000, -5200, -5500, -7000(Р), -7900(Р), а также новые рыбопоисковые эхолоты, гидролокаторы, GPS/DGPS-приемники и GPS-компасы. Особое внимание представители "Koden" уделили новому гидролокатору и спутниковому компасу:

-  В этом году мы акцентируем внимание на новых гидролокаторах, рыбопромысловых эхолоты и системе АИС, оснащенных ГЛОНАСС. Мы понимаем, что в России присутствует преимущественно крупнотоннажный флот. И наши новые гидролокаторы и рыбопромысловые эхолоты могут быть востребованы на российском рынке для любого размера судна, - пояснили корреспонденту "Корабел.ру" представители компании "Koden". 
 
Масахиро Тояма, региональный менеджер по продажам компании Koden / Корабел.ру

По мнению регионального менеджера по продажам фирмы "Koden" Масахиро Тояма, российский рынок радионавигационного оборудования очень большой, поэтому для его фирмы он особо интересен:

- Для "Koden" рынок РНО России представляется масштабным и перспективным. Наше участие в семинарах, которые организовывает "Морская Техника", нацелено на знакомство с заказчиками и продвижение нашей продукции. Мы убеждены, что благодаря успешному сотрудничеству с "МТ" у нас получится расширить список заказчиков из России. Иначе быть и не может, потому что российский рынок радионавигационного оборудования в скором будущем будет иметь колоссальный рост.

Конечно, это всего лишь прогнозы коллег из Японии, но "Koden" не единственные, кто считает наш отечественный рынок РНО большим и перспективным. В 2017 году на подобном семинаре "Морской Техники" с нашей редакцией поделился своим мнением представитель компании "Highlander" - производителя судовых "черных ящиков", озвучив те же доводы в сторону интереса к рынку России.

Во второй день теории выступали представители "Tokyo Keiki", "Highlander" и "BENMarine". Представитель "Tokyo Keiki" продемонстрировал линейку гирокомпасов, ЭКНИС и интегрированные навигационные системы. Изюминкой выступления стала презентация гирокомпасов TG-8000.

Китайская фирма "Highlander" привезла с собой оборудование ГМССБ и регистратор данных рейса HLD-VDR 600, а представители компании "BENMarine" выступили с электромагнитными лагами. 
 
Регистратор данных рейса HLD-VDR 600 /Корабел.ру

В этот же день участников посетили представители Морского и Речного регистров. Но не для докладов, а для того чтобы ответить на вопросы участников рынка радионавигационного оборудования. Это, к слову, еще один плюс в пользу подобного формата семинара, который придумала "Морская Техника". Проблемы с сертификацией и вообще регистрами встречаются часто, тем более в условиях постоянно меняющихся правил. Поэтому встреча с представителями классификационных сообществ буквально находка для судовладельцев, судостроителей и проектантов. 

Помимо иностранных партнеров, организаторы не обошли стороной и инновации отечественных производителей, которые могут быть востребованы на флоте: во второй теоретический день были представлены устройства визуализации ледовой обстановки "Ice Vision" от компании "Морские Комплексы и Системы" и система "Lookout" - современную и более дешевую альтернативу системам "Гонец" и "Sailor".

Заметим, что "Морская Техника" не отставала от зарубежных коллег и поделилась свежими новостями о собственном оборудовании. По словам организаторов, в 2017 году "Морская Техника" освидетельствовала в Морском и Речном регистрах несколько моделей РЛС, а также анонсировала собственный доплеровский лаг как отечественный ответ на западные аналоги.

"Мы хотим вывести на рынок новый качественный продукт"

Наш корреспондент в перерыве между сессиями поговорил с Владимиром Кузнецовым, начальником отдела продаж ГК "Морская Техника", о самом семинаре и о том, что ждет мероприятие в будущем:

- Владимир, подскажите, чем конкретно седьмой семинар отличается от прошлых? Представители каких компаний участвуют в этом году?

- В текущем году мы больше нацелены на судовладельцев. В семинаре участвуют как крупные компании, такие как "Росморпорт", "Северо-Западное пароходство", "Амурское пароходство" и множество небольших судоходных компаний. Главным отличием этого мероприятия является новое оборудование, о котором мы впервые рассказываем, например, о нашем новом доплеровском лаге MTDSL-99. Помимо этого сделан упор на новинки наших партнеров: на рыбопромысловое оборудование от "Koden", на гирокомпасы от "Tokyo Keiki", на РДР HLD-VDR 600 и его преимущества, а также на обновленные электромагнитные лаги от "BENMarine", которые уже скоро появятся на российском рынке.
 
Владимир Кузнецов, начальник отдела продаж компании "Морская Техника" / Корабел.ру

- Вы упомянули, что планируете менять формат семинара? Что конкретно поменяете?

- Пока загадывать не будем, но на следующих мероприятиях наша компания хочет разделить участников на целевые аудитории, с соответствующим подбором для них информации. То есть для судовладельца и конструктора подбирается разный формат информация, делаются разные акценты с учетом их деятельности и решаемых задач. Возможно, внедрим вебинары и другие современные дистанционные формы обучения. Главное, есть желание систематизировать информацию по узким профильным направлениям, а получение информации сделать более простым и оперативным. 

- В прошлом году на подобном семинаре вы связали кризис со снижением спроса радионавигационного оборудования на отечественном рынке. Что-нибудь поменялось за это время?

- В этом году мы наблюдаем стабильные продажи. 2017 год завершили с такими же показателями, что и 2016. Для нас такой горизонтальный тренд непривычен, но в реалиях рынка - это неплохие показатели. По моим прогнозам на 2018-19 годы, будет положительная динамика продаж РНО в нашей компании.

- А с чем связаны подобные прогнозы?

- Во-первых, судовладельцы продолжают работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому конкуренция на рынке высока не в технологическом плане, а именно в экономическом, когда нужно предложить судовладельцу качественное оборудование по приемлемым условиям и быстро. Не многим конкурентам это под силу предложить. Но это как раз вписывается в нашу стратегию продаж: иметь в наличии и предлагать по конкурентным ценам и гибким условиям современное оборудование, обеспечив его сервисное обслуживание с помощью наших региональных партнеров. Судовладелец при этом получает работающий флот с минимальными издержками. Во-вторых, мы постоянно работаем над расширением линейки актуального оборудования и его одобрении в надзорных органах.

- Можете ли подвести итоги продаж за 2017 год?

- Из интересного за год, это около 150 переоборудованных судов радиолокационными станциями, 50 судов – гирокомпасами, 30 судов - регистраторами данных рейсов. Три полностью переоборудованных судна и несколько реализованных проектов новостройных судов.

Поучились, пора и за работу

После теории всегда наступает практика: последние два дня семинара ушли на технический треннинг с оборудованием, которое представили зарубежные производители. Это еще одна уникальная особенность мероприятия - прямые производители обучают особенностям работы с продукцией. Помимо обучения, сервисные инженеры получают сертификаты на право монтажа и обслуживания оборудования на 2018 год.
 
Гидролокатор компании "Koden" / Корабел.ру

Все то, что не уложилось в теоретическую программу семинара, покрыли два дня технического треннинга. Участникам предоставили возможность углубиться в работу нового РНО, благодаря непосредственному участию производителей.

Наступает светлое, современное будущее

Как отметили иностранные партнеры "Морской Техники", российский рынок очень перспективен, а подобные семинары, где потенциальные заказчики могут протестировать настоящее оборудование и направить свои замечания производителям, способствуют еще большему развитию этого рынка.

Ежегодно появляются новые технологии и оборудование, меняется подход к работе. Но подобные семинары вряд ли утратят свою ценность. Но "Морская Техника" не планирует останавливаться на достигнутом и прекрасно понимает, что даже им необходимо освежаться новыми формами и методами обучения.  


 
Материалы по теме:
Руками - трогать (о прошлогоднем семинаре "Морской Техники");
Синтез крыла и катамарана (интервью с Александром Поповым, руководителем КБ "Морская Техника");
Локализация и "маринизация" (интервью с Виктором Макарзиным, руководителем подразделения производства оборудования ГК "Морская Техника").
"Морская Техника", Группа компаний
Санкт-Петербург
+7 (812) 309-46-46
"Амурское пароходство", АО Хабаровск
+74212400107
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
Северо-западное речное пароходство Санкт-Петербург



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости