"Несмотря на успехи, нам есть куда продвинуться. В первую очередь это касается речных перевозок, потому что с 1990-х годов не было возможности заниматься дноуглублением, содержанием портовой инфраструктуры. Поэтому здесь мы видим большую перспективу", — заявил Старовойт в интервью "Соловьев Live".
По словам министра транспорта, речь идет о различных направлениях работы в сфере речных перевозок. Необходимо восстановить межрегиональные перевозки, речное грузовое пароходство и транспортировку инертных материалов вроде зерна.
"Вдумайтесь, в лучшие годы, в конце 80-х годов, мы рекой перевозили 600 млн тонн в год. В этом году у нас 100 [млн тонн] не будет. Есть, где расти", — отметил он.
Ведется строительство и ремонт различных гидросооружений. В 2024 году в бассейнах рек проведены работы по дноуглублению. В рамках работ использовалось 18 новых земснарядов. Помимо этого Роман Старовойт отметил и заказ новых судов.
"Конечно, мы заказываем "река-море", грузовые, пассажирские суда, в том числе на подводных крыльях. Красное Сормово, им. Алексеева предприятие — они полностью сейчас загружены", — уточнил глава Минтранса.
Стоит отметить, что в сфере речных пассажирских перевозок прорабатывается вопрос о создании единого регионального оператора, который сможет организовывать и контролировать передвижение на реках в масштабе всей страны.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |