Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

У ОСК появится возможность строить суда типа "Афрамакс"

0 209 2 мин
Сегодня на производственной площадке АСПО (входит в ЮЦСС) состоялась закладка подъемно-спускового плавучего дока проекта 24012 для "Северной верфи".

В торжественном мероприятии приняли участие: генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов, генеральный директор "Северной верфи" Игорь Орлов, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Константин Голубев, губернатор Астраханской области, Игорь Бабушкин.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов / Фото: Корабел.ру
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов / Фото: Корабел.ру

Первым гостей поприветствовал и поздравил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин:

 

Строительство дока позволит загрузить производственные мощности предприятия. Мы находимся в постоянном контакте с Минпромторгом, ОСК, ГТЛК и Росморречфлотом, а также всеми теми организациями, от которых зависит принятие решений по размещению заказов. Мы сегодня ведем активные переговоры с нашими каспийскими соседями, которых призываем размещать заказы на строительство судов: контейнеровозов, земснарядов на наших производственных площадках, поскольку ЮЦСС, на мой взгляд, является флагманом судостроения на юге нашей страны.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин / Фото: Корабел.ру
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин / Фото: Корабел.ру

Затем с торжественной речью выступил генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов:

 

Сегодня для нас очень важный день, который мы ждали очень долго, уникален он и тем, что сегодня нашему заводу 93 года. И в этот день мы закладываем уникальный, современный объект, который будет в дальнейшем служить Северной верфи почти 50 лет (срок службы). Этот год для ЮЦСС был прорывным, мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирское судно, земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов. В разной стадии строительства у нас находятся 22 объекта. Строительство дока загрузит наше предприятие еще на два года на 100%. Я уверен, что мы справимся с этой задачей, я благодарен ОСК, губернатору Астраханской области и, конечно, заказчику за то доверие, которое нам оказали. 

Секция дока проекта 24012 / Фото: Корабел.ру
Секция дока проекта 24012 / Фото: Корабел.ру

В этот важный для отрасли день в Астрахань приехал и генеральный директор судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Орлов:

 

Когда этот док покажет свои возможности на Северной верфи, завод станет совершенно другим. Мы сможем строить любые корабли и суда, которые существуют сегодня в области судостроения. Мы искренне верим, что сегодня исторический день и он откроет много возможностей для нас и для ЮЦСС. Я очень хотел бы, чтобы мы добились тех результатов, к которым стремимся вместе. И я сегодня узнал, что этому предприятию исполнилось 93 года и мне кажется, что для любого производственного коллектива именно такой подарок ждешь на день рождения. Для нас сегодня начинается точка отсчета и возможность многократно нарастить производственные возможности завода. Новый док будет обеспечивать спуск судов со всех стапелей завода.

Фото: Корабел.ру
Концепция технического развития п/п АСПО / Фото: Корабел.ру

Также с речью выступил генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Константин Голубев:

Проектирование доков – это историческая специализация нашего конструкторского бюро. Проект 24012 – это первый в истории России проект дока, который будет построен полностью из отечественных комплектующих. Док будет оснащен очень мощной балластной системой, системой автоматики, которая будет отслеживать посадку судна при его спуске. В этом доке возможно будет производить докование судов даже типа "Афрамакс". Последний раз мы проектировали док для ВМФ. Один док мы сдали, второй сейчас находится в стадии строительства.

Генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Константин Голубев / Фото: Корабел.ру
Генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Константин Голубев / Фото: Корабел.ру

 Технические характеристики плавдока проекта 24012:

 

  • Длина наибольшая – 189,6 м;
  • Длина по стапель-палубе – 177,6 м;
  • Ширина дока – 62 м;
  • Высота борта до топ-палубы – 24,3 м;
  • Грузоподъемность – 25 000 тонн;
  • Предельная глубина погружения – 20,64 м;
  • Экипаж – 21 чел.
Виктория Корабеловна на церемонии закладки плавдока проекта 24012 / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на церемонии закладки плавдока проекта 24012 / Фото: Корабел.ру





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025