Корпоративный блог РМРС
Корпоративный блог РМРС
В этом блоге собраны все новостные и аналитические материалы, касающиеся деятельности РМРС, и размещенные на Корабел.ру

У мурманских рыбаков проблемы с перерегистрацией

0 818 1 мин
Около 60 маломерных рыболовецких судов Северного рыбохозяйственного бассейна встали на прикол из-за проблем с перерегистрацией. Ранее они были поднадзорны Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС).  Но в прошлом году вступил в силу федеральный закон, который изменил определение понятия «маломерное судно».
 Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 метров. По новому закону, такие суда подлежат регистрации в государственном судовом реестре капитана порта, а их освидетельствованием должен заниматься Российский морской регистр судоходства.

Без процедуры регистрации суда не могут выйти на промысел. Однако в новом федеральном законе нашлись существенные пробелы. 
Суда, которые становятся на учет у капитана порта Мурманск, попадают под его юрисдикцию. но в 2012 году капитан порта получил приказ №62, который регламентирует правила дипломирования экипажей морских судов. Для маломерного флота там исключений не предусмотрено. Получается, что приказ обязывает судоводителей и механиков маломерных судов иметь дипломы международного образца, хотя раньше таких требований к ним никто не предъявлял. Зарегистрируйся судно в Мурманске, и в море оно выйти не сможет  - дипломов не хватает, пояснил помощник руководителя Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Михаил Готовчиц.
Сейчас Минтранс готовит поправки в приказ №62, где будут отдельно описаны правила дипломирования маломерщиков. Сроки решения проблемы не определены.

Также возникла проблема с новыми контролирующими организациями. Суда длиной более 20 метров, которые ранее были на учете в ГИМС, теперь не могут пройти регистрацию ни у капитана порта, ни в морском регистре - это не позволяют сделать их технические особенности. «Довести» судно до требований, определенных регистром, судовладельцы не могут. Это приведет к их разорению, поскольку требует огромных расходов - проще продать судно на металлолом. Всего таких судов в Ассоциации пять.

«Здесь тоже есть выход - окончание присоединения России к Торремолиносской конвенции по безопасности рыболовных судов, - отметил Михаил Готовчиц. - Эта процедура продолжается уже десять лет. Конвенция предусматривает для рыболовных судов длиной менее 24 метров упрощенные правила классификации, освидетельствования и регистрации», передает Nord News.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025