Об этом пишет Норвежский совет по рыбной продукции (NSC). Снижение произошло по всем видам водных биоресурсов, по которым Норвегия конкурирует с российскими рыбаками.
Треска: снижение на 19%, до 18,4 тыс. тонн, или на 13%, до $109 млн.
Скумбрия: на 35%, до 46,8 тыс. тонн, или на 23%, до $99,9 млн.
Сельдь: на 23%, до 62,7 тыс. тонн, или на 11%, до $12,6 млн.
Камчатский краб: на 22%, до 380 тонн, или на 12%, до $2,5 млн.
Причины - сокращение объемов добычи, низкие цены на рыбу и морепродукты на мировых рынках, снижение продовольственной инфляции в мире.
Европа остается основным рынком для рыбы и морепродуктов из Норвегии - на него приходится 55%, или $2 млрд. Но норвежские рыбаки наращивают присутствие и на азиатском рынке. Так, поставки трески во Вьетнам в первом квартале выросли на 262%.
"Норвегия - один из главных конкурентов для российской рыбы и морепродуктов на мировом рынке. При этом в последние годы норвежские рыбаки смогли получить нерыночные конкурентные преимущества из-за запрета или ограничения поставок российской рыбопродукции в США, Канаду и ЕС. Например, поставки камчатского краба на американский рынок из Норвегии в первом квартале 2024 года выросли на 42%. Однако Россия все равно сохраняет за собой место игрока номер один на мировом рынке премиальных видов краба, трески и минтая, а наша доля в мировом экспорте сельди превышает 27%", - прокомментировал динамику президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Он напомнил, что, несмотря на санкционное давление, российские рыбопромышленники в прошлом году смогли нарастить внешние отгрузки до 2,5 млн тонн, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.