"Китайская судоходная компания NewNew Shipping Line обратилась к нам с просьбой сопровождения и поддержки их рейсов по Севморпути. Они купили суда низкого арктического класса, и в 2023 году уже сделали восемь рейсов, перевезли практически 100 тыс. тонн грузов. Конечными пунктами были порты Китая, а также Архангельск, Санкт-Петербург и Мурманск. Вот пример, когда международный бизнес, не дожидаясь сложных политических решений, реализовывает новую возможность", - отметил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
Растет востребованность и безопасность маршрута. В течение 2023 года было выдано 1218 разрешений (для сравнения, в 2022 году - 1163) на плавание в акватории Северного морского пути, в том числе 115 иностранным компаниям (в 2022-м - 55). Транзитом по СМП прошло 80 рейсов (в 2022 году - 47).
Дважды совершена проводка крупных судов безледового класса, которые прошли Севморпутем в августе и октябре: балкер Gingo и балкер Platos из порта Мурманска прошли по СМП в китайские порты Циндао и Далянь. Кроме того, в 2023 году выполнены три регулярных каботажных рейса по Северному морскому пути из северо-западной части России в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, сообщает "Атоммедиа".
Напомним, субсидируемые каботажные перевозки по СМП осуществляет атомный лихтеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот".
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |