В период с 4 по 5 июня 2016 года сотрудники ТОО "НМСК "КазМорТрансФлот" осуществили успешную операции по снятию с мели иранского судна "Rasha 1", которое находилось на мели у входа в порт Актау. Об этом сообщил советник генерального директора компании Куаныш Есетов.
В операции были задействованы буксир "Есил" и баржа КМГ-101, на которую установлен кран, передает газета Волга.
Иранский сухогруз сел мель в казахстанской акватории Каспия в апреле текущего года. Тогда экипаж иранского судна не мог выбрать якорь для стоянки на рейде. Позже компания "Вагенборг Казахстан БВ" приступила к работам по снятию сухогруза с мели. Однако с первого раза отбуксировать морское судно не получилось. На данный момент работы по снятию иранского судна с мелководья проведены успешно.
"С помощью крана груз с судна был перегружен на баржу, далее, в соответствии с произведенными расчетами судно оторвалось от дна и смогло самостоятельно покинуть указанный район на безопасный рейд порта Актау", – пояснил Куаныш Есетов.
По словам советника генерального директора, проведение аварийно-спасательных работ по спасению судов не является видом деятельности ТОО "НМСК "КазМорТрансФлот". В мировой практике подобными операциями занимаются специализированные и соответствующим образом оснащенные службы для спасения судов. Однако в данный момент такой службы (имеющий обученные кадры и специализированное оборудование, в том числе соответствующие суда) в Казахстане нет", – пояснил Куаныш Есетов.
Иранский сухогруз сел мель в казахстанской акватории Каспия в апреле текущего года. Тогда экипаж иранского судна не мог выбрать якорь для стоянки на рейде. Позже компания "Вагенборг Казахстан БВ" приступила к работам по снятию сухогруза с мели. Однако с первого раза отбуксировать морское судно не получилось. На данный момент работы по снятию иранского судна с мелководья проведены успешно.
"С помощью крана груз с судна был перегружен на баржу, далее, в соответствии с произведенными расчетами судно оторвалось от дна и смогло самостоятельно покинуть указанный район на безопасный рейд порта Актау", – пояснил Куаныш Есетов.
По словам советника генерального директора, проведение аварийно-спасательных работ по спасению судов не является видом деятельности ТОО "НМСК "КазМорТрансФлот". В мировой практике подобными операциями занимаются специализированные и соответствующим образом оснащенные службы для спасения судов. Однако в данный момент такой службы (имеющий обученные кадры и специализированное оборудование, в том числе соответствующие суда) в Казахстане нет", – пояснил Куаныш Есетов.