У 50% речных судов нормативные сроки эксплуатации критически превышены

2 92 1 мин
Об этом в статье "Крутильные колебания валопроводов. Миф или реальная опасность?" заявил руководитель лаборатории торсиографирования и виброакустики АО "РЦПКБ "Стапель" Денис Быковский.
Денис Быковский / Фото: Корабел.ру
Денис Быковский / Фото: Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель" 

Несмотря на серьезные усилия государства и частных судовладельцев, к сожалению, флот, контролируемый Россией, продолжает неуклонно стареть. Средний возраст морских судов практически приблизился к отметке в 30 лет, а речных вот-вот перевалит 40-летний рубеж. При этом более чем у 50% речных судов нормативные сроки эксплуатации превышены критически.

 

Поэтому не удивительно, что с каждым годом ужесточаются требования надзорных органов и классификационных обществ при проектировании, строительстве, модернизации и эксплуатации судов. 

 

По его словам, на всех самоходных судах есть зона повышенной опасности, которой, в силу ряда сложившихся обстоятельств, часто не уделяется должного внимания.

 

Речь идет о крутильных колебаниях валопроводов, которые представляют собой существенную опасность для судовых пропульсивных, насосных, дизель-генераторных установок, в основной состав которых входят двигатели, муфты, редукторы, валы, гребные винты, насосы, генераторы и другие элементы.

 

Основной причиной недооценки опасности крутильных колебаний является то, что в России в настоящее время буквально "по пальцам" можно пересчитать специалистов по крутильным колебаниям. 

 

Далеко не в каждом конструкторском бюро и не в каждом подразделении РМРС и РКО есть подобные специалисты. Не во всех учебных заведениях есть квалифицированные преподаватели, разбирающиеся в этом вопросе. Плавсостав судов, зачастую, не имеет представления о возможности развития опасных резонансных крутильных колебаний на определенных оборотах эксплуатации судовых установок: пропульсивной, насосной, дизель-генераторной, отмечает Быковский. 

 

Как итог, довольно существенная часть проектов модернизации судов, в которых предусматриваются какие-либо изменения в части: винтов, валов, демпферов, муфт, насосов или приводных двигателей, или не содержат в себе расчетов крутильных колебаний, или эти расчеты к реальности имеют очень отдаленное отношение, цитирует эксперта сайт РЦПКБ "Стапель".

Материалы по теме:
Денис Быковский




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Гамолин Игорь Викторович
03.10.2024, 11:14
Очень интересные вопросы затронуты в статье! Но это только вершина айсберга , по моему мнению , такие же проблемы в электронной части оборудования и приборах автоматики! Во всех электронных платах отвечающих за управление оборудованием есть конденсаторы , срок эксплуатации которых часто не превышает максимального значения в 7 лет ( электролитические)! После этого периода параметры сигналов и токи в этих платах , на выходах не соответствуют проэктным значениям и оборудование начинает " жить своей жизнью " и функционирует не должным образом и не поддаётся регулировке и обслуживанию. Произвести диагностику и ремонт такого оборудования в судовых условиях практически невозможно. Когда судну 30 лет , а электронная начинка предусматривает срок эксплуатации максимум 7 лет , функциональные возможности оборудования сводятся к "свободному падению..." . Этот вопрос остаётся для судовладельцев не понятным , на мой взгляд. Ведь механическую часть ещё можно как-то увидеть визуальн далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
03.10.2024, 17:07
Классический пример как непрофессиональный корреспондент пытается "переложить" в рамках своего непонимания сути вопроса содержание статьи профильного специалиста. Редакция Корабел.ру долго еще будет пытаться дно пробить? )))
Свежие новости