"Тюменьсудокомплект": судостроение и судоремонт в России и за её пределами

0 2075 2 мин
ЗАО "Тюменьсудокомплект" основано в 1996 году. Завод располагается в Западной Сибири на правом берегу реки Туры, в девяти км ниже Тюмени. Профилирующими направлениями работы предприятия являются судостроение, судоремонт, обновление, модернизация флота и его техническое снабжение.
Сегодня судостроительные возможности завода позволяют строить как корпуса судов, так и суда "под ключ" различных типов и назначений: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения. Используя имеющийся опыт, завод может выполнить переоборудование и модернизацию судна согласно представленным заказчиком пожеланиям и техническим заданиям. В то же время, значительная часть рабоче-конструкторской документации может быть разработана непосредственно на заводе, силами проектно-конструкторского бюро (ПКБ).

Производственные мощности предприятия включают в себя открытый стапель, спускное устройство, блок вспомогательных помещений, механо-сборочный участок, дизельный цех, электроцех, столярный цех, участок судоремонта и нового судостроения, котельно-сварочный цех, отдел технического контроля, ПКБ.

За девятнадцать лет производственной деятельности на заводе было отремонтировано или построено около 235 единиц самоходного и несамоходного флота. Среди них четырнадцать плавучих заводов по первичной переработке рыбы, специальное судно для утилизации и комплексной очистки нефтесодержащих и хозбытовых стоков и утилизации сухого мусора проекта ТСК.26, уникальное несамоходное судно для перевозки живой рыбной молоди, плавучий док, несамоходный землесос пр. ТСК.525, карчекран пр. ТСК.240 и другие.

ЗАО "Тюменьсудокомплект" первым в России начало выпускать главные судовые двигатели и дизель-генераторы на базе автомобильных дизелей Ярославского Моторного Завода и двигателей Минского моторного завода. А недавно относительно небольшое предприятие – общая численность работающих 260 человек – стало в один ряд с судостроительными гигантами Северо-Запада России. Здесь было сдано в эксплуатацию судно, построенное на класс РС, ранее суда производились только под надзором РРР. В данный момент заказчик намерен расширить мощности для возможности рыбопереработки, доукомплектовав его дополнительным оборудованием.
«Полярная звезда» – морское рефрижераторное судно, пр. ТСК.601 класс «КМ Arc4 R2-RSN (4,5) AUT-3 ОМВО» по классификации РС, предназначенное для замораживания, хранения и перевозки замороженной продукции.

В настоящее время ЗАО "Тюменьсудокомплект" активно участвует в программе ЯНАО по строительству рыбоперерабатывающих и рыбодобывающих судов для агропромышленного комплекса. В рамках государственных программах по строительству и обновлению флота Республики Казахстан планируется построить для предприятий водных путей Казахстана обстановочные суда, буксирные теплоходы, сухогрузные баржи, земснаряды, брандвахты, карчекраны. За годы сотрудничества с предприятиями соседней Республики было построено и передано более двадцати пяти единиц флота различного назначения.

На заводе имеется возможность выполнения всего комплекса задач, стоящих перед судовладельцем: от проектных работ до сдачи готового судна инспекции Регистра. В цехах завода специалисты собирают корпуса судов, изготавливают и монтируют механическую "начинку" судна, выполняют все виды электромонтажных, радиотехнических и других спецработ, способны выполнить отделку и грузового трюма, и VIP-каюты. Все это позволяет спускать на воду со стапелей как типовые, так и уникальные суда теперь и под надзором не только Речного, но и Морского регистра судоходства.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Два российских и одно китайское судно прибыли к станции Прогресс в Антарктиде
20:30 / события
рекламаПодписка 2025