Новый контракт стал продолжением диалога с одним из профильных подразделений электромашиностроительного концерна "Русэлпром", а также — возможностью расширить линейку оборудования, производимого заводом для отечественного судостроения.
В новом проекте сызранские машиностроители самостоятельно пройдут весь производственный цикл: от базового инжиниринга до комплектной поставки законченных агрегатов. Помимо основных стальных элементов конструкции будут поставлены комплектующие систем смазки, терморегуляции и контроля рабочих параметров вала, в том числе с учетом дублирования показателей посредством их вывода на цифровую панель управления, сообщает Telegram-канал АО "ТЯЖМАШ"|Новости.

Корабел.ру ранее сообщал, что на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг". В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей. Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м.