Тяговые аккумуляторы являются источниками постоянного тока, но способны довольно продолжительное время поддерживать необходимую мощность (современные образцы могут работать до 12 часов подряд).
Именно это отличает их от стартерных и прочих АКБ. Применяются тяговые аккумуляторы не столь широко, и область их использования ограничивается, как правило, электрокарами (подъемниками, моющими машинами, шахтными электровозами и т.д.). По техническому исполнению их разделяют на кислотные и щелочные.
Щелочные тяговые аккумуляторы применяются на погрузчиках, произведенных еще во времена Советского Союза, и имеют очень короткий срок службы (до 500 циклов зарядки – разрядки).
Практически все тяговые щелочные аккумуляторы построены на основе никеля – железной "начинки", заполненной электролитом, вследствие чего их и называют ТНЖ (тяговые никель-железные). В качестве электролита здесь выступает щелочь специального состава, благодаря которой батарея приобретает определенные электрические характеристики. В комплект поставки, как правило, входят набор элементов (т.н. банок) и перемычек. В России тремя китами, на которых держится производство щелочных аккумуляторов, являются:
Щелочные тяговые аккумуляторы применяются на погрузчиках, произведенных еще во времена Советского Союза, и имеют очень короткий срок службы (до 500 циклов зарядки – разрядки).
Практически все тяговые щелочные аккумуляторы построены на основе никеля – железной "начинки", заполненной электролитом, вследствие чего их и называют ТНЖ (тяговые никель-железные). В качестве электролита здесь выступает щелочь специального состава, благодаря которой батарея приобретает определенные электрические характеристики. В комплект поставки, как правило, входят набор элементов (т.н. банок) и перемычек. В России тремя китами, на которых держится производство щелочных аккумуляторов, являются:
- Завод "Аккумулятор" (г. Курск);
- ОАО "Импульс" (г. Великие Луки);
- ЗАО "Кузбассэлемент" ( г. Ленинск-Кузнецкий).