"Компании ХИТ" осуществляет продажу тяговых щелочных аккумуляторов
Тяговые аккумуляторы являются источниками постоянного тока, но способны довольно продолжительное время поддерживать необходимую мощность (современные образцы могут работать до 12 часов подряд). Именно это отличает их от стартерных и прочих АКБ. Применяются тяговые аккумуляторы не столь широко, и область их использования ограничивается, как правило, электрокарами (подъемниками, моющими машинами, шахтными электровозами и т.д.). По техническому исполнению их разделяют на кислотные и щелочные.
Щелочные тяговые аккумуляторы применяются на погрузчиках, произведенных еще во времена Советского Союза, и имеют очень короткий срок службы (до 500 циклов зарядки – разрядки).
Практически все тяговые щелочные аккумуляторы построены на основе никеля – железной "начинки", заполненной электролитом, вследствие чего их и называют ТНЖ (тяговые никель-железные). В качестве электролита здесь выступает щелочь специального состава, благодаря которой батарея приобретает определенные электрические характеристики. В комплект поставки, как правило, входят набор элементов (т.н. банок) и перемычек. В России тремя китами, на которых держится производство щелочных аккумуляторов, являются:
- Завод "Аккумулятор" (г. Курск);
- ОАО "Импульс" (г. Великие Луки);
- ЗАО "Кузбассэлемент" ( г. Ленинск-Кузнецкий).
Преимущества тяговых щелочных аккумуляторов
ТНЖ имеют ряд неоспоримых достоинств, среди которых:
- Высокая надежность (возможна эксплуатация в холодных условиях, а хранение возможно как в заряженном состоянии, так и в разряженном);
- Простота в обслуживании (требуется лишь контролировать уровень электролита);
- Щелочные АКБ не боятся сильной разрядки, в отличии от кислотных;
- Довольно длительный срок эксплуатации (до тысячи циклов заряда – разряда).
Недостатки ТНЖ
Однако не обошлось и без существенных недостатков:
- Цена на щелочной аккумулятор гораздо выше, чем на аналогичный кислотный;
- Стоимость зарядного устройства для таких батарей превышает стоимость зарядного устройства для кислотных аккумуляторов;
- В процессе зарядки могут выделяться едкие пары, которые нарушают работу зарядного устройства, если оно расположено близко к заряжаемой батарее. Именно поэтому для зарядки необходимо выделять хорошо проветриваемое помещение, а расстояние между зарядным устройством и аккумулятором должно быть не менее пяти метров.