?4 апреля 2015 года "Озёрной верфи" исполнилось десять лет.
В 2005 году на "Озёрной верфи" было заложено первое судно - моторная яхта проекта 23М. Класс-проект судна создан голландским дизайнером Гвидо де Груд (дизайнерское бюро Guido de Groot Design).
|
Константин Бурьянов / Корабел.ру |
Когда мы начинали партнёрство, дизайнерское бюро не было столь известно, но для нас это был шанс поработать с голландским мастером, который уже имел опыт сотрудничества с российскими верфями (МССЗ). Он создал для нас класс-проект, который наше КБ качественно переработало. На выходе мы получили хороший рабочий проект яхты, внешне такой же, каким он был в карандаше Гвидо", - рассказал генеральный директор предприятия Константин Бурьянов.
За четыре года было построено шесть яхт проекта 23М, а впоследствии предприятие перешло на строительство судов специального назначения для государственных служб. Говорит генеральный директор "Озёрной верфи" Константин Бурьянов: "Нам интересно было работать с яхтами, но в любом деле есть заказчик. К сожалению, при строительстве яхты его не просто найти. Всегда было тяжело доказывать клиентам, что в России суда этого класса могут строить хорошо".
Яхтенное начало нашло воплощение в дизайне внутренних интерьеров катеров специального назначения, строительством которых верфь занялась в 2010 году. Эксплуатационники отмечают их детальную проработку и эргономичность.
"Мы строим катера, как строили яхты, с небольшим опережением. Закладываем, а потом ищем заказчика. Этим с самого начала даём некоторую гарантию, но остаётся шанс, что-то изменить" - делится тонкостями работы директор предприятия.
Говоря о работе по новым правилами для строительства маломерных судов, Константин пояснил: "Нашим заказчикам мы даём два документа - Свидетельство Морского регистра судоходства и документы ГИМС, - дальше, господа, решайте сами".
В эллинге уже полным ходом идёт строительство нового катера проекта 17МГ. Демонстрация возможностей судна пройдёт на выставке "Военно-морской салон -2015".
В данный момент большинство материалов, включая краски, алюминий, которые используются при постройке катеров, завозятся из-за границы, в среднем, около 15 % из них произведены в России. Однако, благодаря ценовой политике предприятия в работе с поставщиками, цены на готовые катера поднялись не более, чем на 10-15 %.
|
Вручение медалей / Корабел.ру |
Коллектив предприятия насчитывает порядка ста человек, большая часть которых занята на производстве. В ходе торжественной части многие рабочие предприятия были отмечены медалями за свою работу.
Работников "Озёрной верфи" также поздравили заказчики, эксплуатационники, представители администрации города. "Корабел" также присоединяется к поздравлениям и желает процветания, производственных успехов и новых заказов судостроителям из Шлиссельбурга.