Республика будет добиваться федерального финансирования на развитие речных круизов. Для этого необходимо построить в республике новый пригородный флот и компенсировать затраты на перевозки по Волге.
В Татарстане в рамках проекта "Великий Волжский путь" планируют отремонтировать существующий пригородный флот, а также построить новые суда для речных перевозок. Об этом вчера сообщил председатель госкомитета республики по туризму Сергей Иванов. Этот проект уже вошел в перечень поручений президента РФ Владимира Путина по итогам заседания Госсовета РФ, пояснил чиновник. По словам господина Иванова, конечной целью проекта "Великий Волжский путь" является создание новых длинных маршрутов на Средней Волге плюс восстановление межрегиональных речных перевозок, сообщает Коммерсантъ.
По словам Иванова, маршруты пройдут из Нижнего Новгорода и Чебоксар через Казань, Свияжск, Болгар в Ульяновскую и Самарскую области. Также принято решение в дальнейшем продлить маршрут до Саратовской области.
Глава госкомитета напомнил, что в 2022 году был запущен тестовый маршрут из Чебоксар в Казань. На судах "Валдай" было совершено порядка 200 рейсов, перевезены 18 тыс. пассажиров с загрузкой 85%.
В Татарстане рассчитывают, что речные круизы будут субсидироваться из федерального бюджета. Создание такой программы уже обсуждалось с вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко.
Сергей Иванов считает, что проект "Великий Волжский путь" станет не менее востребованным, чем туристический маршрут по городам Центральной России "Золотое кольцо".
По его словам, сейчас в Татарстане "мало судов" и "летом они все переполнены". Он не уточнил, какова потребность региона в новом флоте и в финансировании. Чиновник считает, что проект может быть запущен в полном объеме через 3-4 года после того, как на регулярном уровне будут производиться по 6-7 судов в год на все регионы. Нужна программа, которая позволит компенсировать какую-то часть расходов за счет федерального бюджета, подчеркнул еще раз чиновник.
По словам Иванова, маршруты пройдут из Нижнего Новгорода и Чебоксар через Казань, Свияжск, Болгар в Ульяновскую и Самарскую области. Также принято решение в дальнейшем продлить маршрут до Саратовской области.
"Чтобы весь маршрут стал полностью работать. Таким образом, путешествия станут длиннее. Турист будет приезжать к нам в регион и находиться здесь дольше. Мы получим возвратных туристов и фактически задействуем Волгу как транспортную артерию для перемещения туристических потоков",— рассказал Сергей Иванов.
Глава госкомитета напомнил, что в 2022 году был запущен тестовый маршрут из Чебоксар в Казань. На судах "Валдай" было совершено порядка 200 рейсов, перевезены 18 тыс. пассажиров с загрузкой 85%.
В Татарстане рассчитывают, что речные круизы будут субсидироваться из федерального бюджета. Создание такой программы уже обсуждалось с вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко.
"Это нужно, чтобы транспортные компании могли компенсировать из федерального бюджета часть затрат на перевозки. Таким образом мы сможем снизить конечную стоимость для пассажира, увеличить турпоток и сделать регионы Приволжского округа и Татарстана в частности более привлекательными для туристов из других регионов",— рассказал Иванов.
Сергей Иванов считает, что проект "Великий Волжский путь" станет не менее востребованным, чем туристический маршрут по городам Центральной России "Золотое кольцо".
По его словам, сейчас в Татарстане "мало судов" и "летом они все переполнены". Он не уточнил, какова потребность региона в новом флоте и в финансировании. Чиновник считает, что проект может быть запущен в полном объеме через 3-4 года после того, как на регулярном уровне будут производиться по 6-7 судов в год на все регионы. Нужна программа, которая позволит компенсировать какую-то часть расходов за счет федерального бюджета, подчеркнул еще раз чиновник.