Как заявил глава одной из крупных судоходных компаний Юрий Набатов, в Петербурге причалов даже больше, чем в Москве, но количество далеко не всегда гарантирует должного уровня сервиса. Сегодня необходимо уделять максимум внимания качеству причалов. Бизнес переходит к иным стандартам обслуживания, и возникают новые требования к безопасности пассажиров, организации посадки и высадки, распределению туристических потоков, передает "Российская газета".
"Существующие точки притяжения на реках и каналах уже сформировались, менять или переносить их не требуется, однако необходимо их качественно расширить - создавать просторные зоны посадки и кассового обслуживания, - считает эксперт. - Кроме того, на причалах нужно открывать небольшие летние кафе, чтобы туристы могли не только приобрести воду в автомате, но и полноценно поесть. Диалог с профильными комитетами Смольного на эту тему продолжается, хотя и не так быстро, как хотелось бы".
Также остается высокой потребность в причалах для малых судов, которые активно используются для отдыха на воде.
В других регионах ситуация еще сложнее. Например, Архангельская область известна своей Соловецкой парусной регатой - традиционным фестивалем парусных яхт, который проводится на Белом море с 1974 года. Однако в Архангельске до сих пор нет современной стоянки для судов маломерного флота, где можно было бы получить не только сервисные услуги - поставку воды, топлива, электроэнергии, но и полное обслуживание судов. О проектировании яхтенной марины было объявлено в конце августа. Предполагается, что она будет построена на набережной Северной Двины в зоне студгородка. К специальному причалу смогут подходить яхты и небольшие пассажирские суда.
Та же самая проблема существует и в Мурманске. В начале ноября здесь сдали первый круглогодичный порт для стоянки яхт и катеров за 11,5 миллиона рублей. Он рассчитан на стоянку 16 лодок длиной до 20 метров. В будущем там предполагается увеличить количество оборудованных мест для судов и организовать зоны отдыха. При этом в поселке Ура-Губа, где базируется много маломерных судов, используемых для любительской рыбалки и морских прогулок, плавпричал недавно был продан московской компании. На вопрос, где и как будут швартоваться катера и лодки местных жителей, ответа пока нет.