В инспекцию Международной Федерации транспортных рабочих (ITF) в России поступили жалобы от членов экипажа судна "Волго-Балт 226" (флаг Панамы, ИМО 8841711), которым в течение последних двух месяцев турецкая компания "Soylu Shipping S.A." не выплачивает заработную плату. Об этом сообщает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина.
Обратиться за помощью двое моряков решили после того, как узнали, что их списывают с судна без окончательного расчета, сообщает РПСМ.
– Зарплата, как принято в таких компаниях, мизерная – 600 долларов США у матроса первого класса. Это при том, что минимальная ставка МОТ составляет 614 долларов США без учета сверхурочных и отпускных, – говорит Ольга Ананьина. – Само судно находится в ужасном техническом состоянии, и удивительно, что только двое членов экипажа решили написать заявление.
Судно уже не в первый раз попадает в поле зрения государственного портового контроля (PSC) – в январе текущего года оно задерживалось в Ростове, где простояло 9 дней. Затем последовала проверка в Ейске, во время которой представители PSC нашли 7 замечаний, а совсем недавно – в июне – инспекторы порта Мерсин отметили еще 2 замечания.
– Спать морякам приходилось на рваных матрасах без постельного белья. Под угрозой очередного задержания судовладельцы выплатили долги, а 100 долларов на репатриацию капитан собирал с остальных членов экипажа, – рассказывает Ольга Ананьина. – Украинский круинг, отправивший моряков на эту галеру, содрал за посадку месячные оклады, и потом ещё требовал с одного из моряков деньги за то, что он проработал дольше, чем предполагалось. Тот факт, что на его попечении находятся трое приёмных детей, никого не смягчил.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что такие условия работы и оплаты труда – не редкость для судов под удобным флагом, не покрытых коллективным договором. Зачастую удобные флаги выбирают недобросовестные судовладельцы, желая заработать лёгких денег. Они экономят на комплектации судна и его состоянии, задерживают заработную плату. РПСМ напоминает морякам – прежде чем отправляться в рейс, убедитесь, что выбранная вами компания не числится в черных списках ITF и РПСМ, а ее суда покрыты коллективным договором – только этот документ сможет гарантировать вам стабильные условия труда, соответствующие мировым требованиям.
– Зарплата, как принято в таких компаниях, мизерная – 600 долларов США у матроса первого класса. Это при том, что минимальная ставка МОТ составляет 614 долларов США без учета сверхурочных и отпускных, – говорит Ольга Ананьина. – Само судно находится в ужасном техническом состоянии, и удивительно, что только двое членов экипажа решили написать заявление.
Судно уже не в первый раз попадает в поле зрения государственного портового контроля (PSC) – в январе текущего года оно задерживалось в Ростове, где простояло 9 дней. Затем последовала проверка в Ейске, во время которой представители PSC нашли 7 замечаний, а совсем недавно – в июне – инспекторы порта Мерсин отметили еще 2 замечания.
– Спать морякам приходилось на рваных матрасах без постельного белья. Под угрозой очередного задержания судовладельцы выплатили долги, а 100 долларов на репатриацию капитан собирал с остальных членов экипажа, – рассказывает Ольга Ананьина. – Украинский круинг, отправивший моряков на эту галеру, содрал за посадку месячные оклады, и потом ещё требовал с одного из моряков деньги за то, что он проработал дольше, чем предполагалось. Тот факт, что на его попечении находятся трое приёмных детей, никого не смягчил.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что такие условия работы и оплаты труда – не редкость для судов под удобным флагом, не покрытых коллективным договором. Зачастую удобные флаги выбирают недобросовестные судовладельцы, желая заработать лёгких денег. Они экономят на комплектации судна и его состоянии, задерживают заработную плату. РПСМ напоминает морякам – прежде чем отправляться в рейс, убедитесь, что выбранная вами компания не числится в черных списках ITF и РПСМ, а ее суда покрыты коллективным договором – только этот документ сможет гарантировать вам стабильные условия труда, соответствующие мировым требованиям.