Говорят, что в Турции судоремонт работает как часы. Говорят, что там любую деталь могут доставить за считанные минуты. Говорят, что там и трава намного зеленее, чем у нас. Проверить все эти теории мы решили обратившись к компании Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading, которая занимается ремонтом двигателей и поставкой ЗИП в Турции. О том, как работает компания по снабжению на турецком солнечном побережье, мы побеседовали с генеральным директором YAF DIESEL Юсуфом Каныджы.
Расскажите, пожалуйста, о вашей компании — как давно на рынке, на чем специализируетесь?
Компания Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading была основана в 2008 году в Турции и в Китае. Организовали ее морские инженеры, на тот момент уже имеющие богатый опыт в области поставок запасных частей, реконструкции и ремонте судовых двигателей, редукторов, турбокомпрессоров и различного судового оборудования.
|
Юсуф Каныджы / "Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading", CO LTD |
Как устроен сервис? Откуда берете комплектующие и сопутствующие материалы для ремонта? Как формируется склад? И, конечно, интересны сроки исполнения.
YAF DIESEL поставляет запчасти с собственных складов на главные двигатели, сепараторы, также специализируемся на поставке деталей для турбокомпрессоров и для другого судового оборудования напрямую от оригинальных производителей. В дополнение к этому мы осуществляем ремонт и техническое обслуживание двигателей и редукторов.
|
BWTS-система очистки балластных вод УФ / "Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading", CO LTD |
Склад, находящийся в Турции, формируется путем закупок больших объемов ЗИП и оборудования у всемирно известных производителей. Это позволяет предоставить нашим клиентам приемлемые цены, оперативную поставку, а также отслеживать качество. Также YAF DIESEL осуществляет продажу, техническое и сервисное обслуживание, единственной мире BWTS-системы очистки балластных вод УФ без фильтра в Турции, России и Греции.
Что касатеся сроков, все зависит от срочности запроса. Основные запчасти имеются на складе, если нет, то опять же все зависит от срочности. Самые срочные заказы мы можем поставить в срок от 24 часов до 3 дней. Также мы осуществляем срочный ремонт. У нас есть своя ремонтная бригада, которая находится наготове 24 часа в сутки.
|
"Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading", CO LTD |
Какие компании входят в число клиентов, и какие объекты входят под обслуживание?
Сейчас в числе компаний, которым мы оказываем услуги по пополнению запасных частей, ремонту и техническому обслуживанию, числится 186 компаний и более чем 700 судов по всему миру. Среди клиентов есть как судовладельцы, так и компании, которые осуществляют эксплуатацию судов.
Наша основная группа клиентов имеет суда дедвейтом от 3000 до 10000 тонн. Но мы работаем также и с крупнотоннажным флотом, в том числе на обслуживании состоит восемь судов типа VLCC дедвейтом по 300 000 тонн каждое. Почти все клиенты числятся постоянными, которые обращаются как с рядовыми периодическими запросами, так и со заявками на срочную поставку и внештатное обслуживание. Но в основном нас находят сами клиенты по рекомендациям, когда требуется срочная помощь.
Правильно ли я понимаю, что на данный момент вы настроены на освоение российского рынка? Расскажите подробней, какие имеете наметки по данному сегменту?
Мы уже работаем с российскими компаниями, такими как "Линтер", "Прайм Шиппинг", "Средне-Волжская судоходная компания", "БФ Танкер" и др. Кстати, первые системы BWTS мы продали российскому клиенту, и в данный момент осуществляется их установка.
|
"Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading", CO LTD |
Для заказчиков из России мы поставляем комплекты и детали ЗИП по двигателям марок Wärtsilä, Skoda, SKL и прочих. Доставка может быть организована как при прохождении судами пролива Босфор, так и в Россию и вообще в любую точку мира. Сейчас доля торговли с Россией составляет 13% от общего объема заказов.
Вы уже работаете на разных рынках — Турция, Китай, Корея. Расскажите о вашем опыте на различных аренах — где какие есть особенности работы с клиентом, тонкости работы в определенном государстве?
Да, YAF DIESEL на данный момент имеет три офиса со складскими помещениями с постоянными позициями в разных странах, а в Турции находится главный офис, ремонтная мастерская, а также склад свободной зоны. Открытие представительства в России, одна из наших целей на ближайшее время.
В основном все мировое производство, как ближних стран, так и стран дальнего востока находится именно в этих странах. Мировые компании производя там свои товары, продают их под своим брендом по высоким ценам. Мы же работаем напрямую с этими фабриками, то есть являемся как бы мостом между производителем и конечным пользователем.
Кадры — тяжело ли найти работников, понимающих специфику? Есть ли у вас русскоговорящие сотрудники?
Так как Турция с трех сторон окружена морями, то отрасль в целом не испытывает нехватку кадров. Но наша работа носит более технический характер, поэтому и для сотрудников из морского сектора, и при надобности и для сотрудников, пришедших из других отраслей, мы, конечно же, проводим обучение. У нас в компании есть русская сотрудница, занимающаяся Российским регионом, которая не имея образования в этой сфере, благодаря своей решимости и дисциплинированной работе за три года приобрела хороший опыт. и она действительно старается заботиться о каждом нашем клиенте. Я благодарю ее от всего сердца и желаю дальнейших успехов.
|
"Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading", CO LTD |
Вы обслуживаете компании российского рынка, как при этом обстоят дела у компании с местными Регистрами?
Так как мы работаем с российскими компаниями и судовладельцами, наличие сертификатов РМРС для оборудования, является одним из требований при работе. Многое из поставляемого нами оборудования, в том числе и наша BWTS-система Очистки Балластных Вод, имеет сертификаты РМРС. Также мы подали заявку и в ближайшее время планируем получить одобрение РМРС для нашей ремонтной мастерской.
|
"Yaf Diesel Ship Spare Parts Trading", CO LTD |
Как вы планируете строить стратегию по охвату российского рынка?
Для того чтобы выйти на российский рынок, мы принимаем участие в различных крупных выставках ("Нева" в Санкт-Петербурге, Posidonia в Афинах, SMM в Гамбурге и др.), посещаем с визитами российские компании, встречаемся с представителями компаний, чьи суда находятся на судоремонтах в Турции, показываем наш склад, ремонтную мастерскую, знакомим их с нашей работой.