В 90-е годы, после распада Советского Союза ТМТП стал вторым отечественным черноморским портом по грузообороту и основным по нефтеналивным операциям. Россия потеряла многие выходы на рынки зарубежных стран, потребность в грузообороте была, возможностей было намного меньше. В этих условиях порт вступил в новую сферу экономических рыночных отношений.
В отличие от многих предприятий, которые в тот период переживали упадок, порт оставался одной из немногих опор, "державших" экономику не только района, но и края. ТМТП продолжал работать, принимать грузы и решать социальные задачи. Год от года увеличивающийся поток груза требовал обновления перегрузочной техники и модернизации портового флота, реконструкции причалов и складских помещений, строительства новых производственных мощностей.
В 2000-м ОАО "ТМТП" первым из всех стивидорных компаний России приобрел два портальных крана фирмы "Готвальд" грузоподъемностью 53 тонны каждый. Это был важный шаг в оснащении порта новейшей техникой, позволивший принимать современные суда. В эти же годы в Туапсинском порту появились и первые буксиры нового поколения - "Ахилл" и "Атлант".
Переход к масштабным изменениям стал возможен позже, отправной точкой стал 2009 год, когда порт вошел в состав Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международную транспортную группу. Уже в следующем году в ТМТП началась реализация долгосрочных инвестиционных программ, направленных на развитие порта, затрагивающих все направления деятельности, определены сроки их реализации и, соответственно объемы работ и инвестиций по годам.
2010-2016 годы стали временем реализации крупнейших инвестиционных проектов – были построены терминал по перевалке зерновых культур пропускной мощностью 2 миллиона тонн , перегрузочный комплекс по перевалке скоропортящейся продукции, обновлены либо модернизированы все стендера на нефтеналивном причале, пропускная способность по перевалке чёрных металлов была увеличена до 2,8 миллионов тонн в год, значительные средства вкладывались в обновление перегрузочной техники, повышению производительности способствовала и программа обновления буксирного флота.
Благодаря активной инвестиционной политике, эффективной деятельности по перевалке грузов и логистических операций ТМТП в 2012 году становится "Лидером экономики Кубани". В том же году Ассоциация морских торговых портов России присуждает порту победу в номинации "Лучшая стивидорная компания", которая является высшей отраслевой наградой. За счет расширения номенклатуры грузов, роста качества обработки грузов, ряда других, не столь очевидных, преимуществ к 2016 году пропускная способность порта по сухим грузам увеличилась с 5,9 миллионов тонн до 8 млн.
В эти же годы были реализованы проекты, направленные на повышение безопасности и экологичности производства: в течение 5 лет была проведена полная замена систем противоаварийной защиты Нефтерайона, в 2012 году Туапсинский порт первым среди отечественных стивидоров, установил генераторы водяного тумана в зоне хранения и погрузки угля при перевалке угля. Система пылеподавления позволила в 10 раз снизить объем пыления, что вместе с установленным 6-метровым шумо-пылезащитным экраном, современными системами мониторинга позволило на порядок улучшить экологические показатели порта и контроль за ними. Значительно повысить уровень экологической защищенности акватории Туапсинского порта позволила реализация программы по обновлению флота. По заказу ТМТП были построены современные буксиры, пожарное судно, нефтемусоросборщик и уникальное, многоцелевое нефтеналивное судно с нефтесборным оборудованием "Эколог".
Масштабное развитие порта продолжается и сейчас. Только в текущем, 2017 году, порт инвестировал более 550 миллионов рублей – парк перегрузочной техники пополнился еще одним портальным краном "Mantsinen", были приобретены новые погрузчики, продолжена реализация проекта по увеличению мощности Зернового терминала.
За последние 6 лет пропускная способность порта по сухим грузам увеличилась с 5,9 миллионов тонн до 8,1 миллиона тонн. Выросла и конкурентоспособность ТМТП - за счет расширения номенклатуры грузов, улучшилось качество их обработки.
У АО "ТМТП" - большие планы на будущее. Вся инвестиционная деятельность порта - единая взаимосвязанная система улучшений, направленная на рост количественных показателей, эффективности, улучшения качества сервиса, всего того, что делает порт сильной компанией с большим потенциалом и перспективами развития, - сообщает Ассоциация морских торговых портов
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |