Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

TTC вносит свой вклад в развитие Шелкового пути

0 271 2 мин
Многие называют Туркменистан центром и даже сердцем Великого Шелкового пути, с едва ли не самой важной точкой на маршруте — Туркменбашинским морским торговым портом. Это самый крупный водный транспортный узел страны, который расположен в восточной части Каспийского моря.

Туркменбашинский МТП имеет богатейшую историю создания — порт был основан в конце 19 века. Но лишь в 21 веке начались работы по его минимальной реконструкции: закупалась новая современная техника, обновлялись старые и строились новые причалы, увеличивая производительность порта. В 2011 году было решено произвести полную реконструкцию Туркменбашинского МТП. Через два года президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и тогда еще премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган заложили новый Туркменбашинский морской торговый порт. По планам, МТП будет построен на площади 1,209,400 м2 с бюджетом 1,5 млрд $ и размещен в качестве логистической базы, соединяющей Европу и Азию. Порт запустят в эксплуатацию в течение 4 лет, обеспечив около 4000 рабочих мест.

Что насчет спуско-подъемной системы порта?

В Туркменбашинском МТП будут расположены полипропиленовые, контейнерные, паромные и пассажирские терминалы, а также современная судостроительная верфь. Для этого Туркменбаши оборудуют судоподьемной системой Syncrolift® от компании ТТС.

Современная система позволяет обеспечить эффективный подъем и спуск судов за 2 часа. Судоподьемник Syncrolift® также оснащен современным управлением, что обеспечивает полный контроль и безопасность при работе с судами. Система судоподьемника Syncrolift® предназначена для подъема и опускания судов 155 м в длину и 21 м в ширину с водоизмещением до 14000 т. С помощью системы можно перекатывать суда с берега - в продольном направлении, и с обеих пирсов - в поперечном направлении. Систему Syncrolift® можно дополнительно использовать для краткосрочного обслуживания/ремонта судов на платформе. Сам судоподьемник состоит из стальной конструкционной платформы, которая поднимается и опускается с помощью электрических лебедок. Система управления гарантирует, что нагрузки находится в пределах расчетных критериев.

Основные преимущества судоподъемника Syncrolift®:

  • Короткий срок для докования или спуска судов;
  • Возможность одновременного размещения большого количества судов на стапеле;
  • Низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание;
  • Долгий срок службы.

Судоподъемная платформа Syncrolift® для Туркменбашинского МТП занимает 150 м в длину и 22 м в ширину. Она будет оснащена 46 лебедками грузоподъемностью 375 МТ каждая которые будут размещены на высоте 750 мм над уровнем причала, при этом ориентировочный вес платформы составит 1880 МТ. Максимальная грузоподъемность платформы составляет 14400 МТ.

Технические характеристики судоподъемной системы:

  • Максимальная распределенная нагрузка (продольная) - 96.0 МТ/м;
  • Максимальная нагрузка на рельс в продольном направлении - 48.0 МТ/м;
  • Максимальная распределенная нагрузка (поперечная) - 76.0 МТ/м;
  • Расстояние между лебедками - 6600 мм;
  • Cкорость подъема/спуска платформы (с грузом) 0.2 м/мин;
  • Cкорость подъема/спуска платформы (без груза) 0.3 м/мин.

Компания ТТС предлагает портам два вида судоподъемников: традиционную соединенную платформу и жесткую платформу. Обе по сути являются большими подъемниками, которые состоят из стальной платформы, электрических лебедок подъемных тросов для подъема и спуска платформы и централизованного электрического управления двигателем для управления системой.

Стоит отметить, что судоподъемники Syncrolifts® используются не только для безопасного спуска и подъема судов, но также для перемещения бетонных кессонов, морских сооружений и оборудования ветроэлектростанций.

Если учесть стратегическую роль Туркменбашинского морского торгового порта в развитии Шелкового пути и абмициозность самого проекта, становится очевидным, что судоподъемная система Syncrolifts® выбрана не случайно.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение