Специалистами института в содружестве с ОАО «Звездочка» проведен комплекс расчетных и экспериментальных исследований напряжений, возникающих в лопастях гребных винтов, изготовленных из современных материалов.
По результатам этих исследований выпущена новая методика оценки прочности гребных винтов. В отличие от старой методики, принятой в 70-х годах прошлого века в новой редакции широко применяются современные пакеты расчета прочности и определения гидродинамических нагрузок, учтены свойства материалов используемых для изготовления современных гребных винтов. Обязательным требованием к вновь проектируемым гребным винтам стала расчетная проверка удовлетворения требованиям прочности на режиме реверсирования судна. В институте разработаны методы расчета нагрузок, действующих на лопастях гребного винта на этих режимах. Кроме того, был выполнен комплекс экспериментальных исследований, позволивший понять особенности работы лопастей в условиях режима реверса и усовершенствовать расчетные методы. Результатом данного направления исследований стала подача заявки на полезную модель.
Помимо сказанного результатом работ по НИР «Концентратор» стали рекомендации по борьбе с концентраторами напряжений, возникающих в лопастях гребных винтов. Современные расчетные методы позволяют выявлять такие концентраторы, но не говорят, как от них избавиться. В результате исследований сформулированы основные приемы существенного снижения напряжений в концентраторах при сохранении заданных пропульсивных характеристик гребного винта. Таким образом, выполненная НИР «Концентратор» является примером тесной интеграции судостроительной науки и практики.
Работа выполнена в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 г.г."