"ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова" уточнил методику оценки прочности гребных винтов

0 561 1 мин
Специалистами института в содружестве с ОАО «Звездочка» проведен комплекс расчетных и экспериментальных исследований напряжений, возникающих в лопастях гребных винтов, изготовленных из современных материалов.
По результатам этих исследований выпущена новая методика оценки прочности гребных винтов. В отличие от старой методики, принятой в 70-х годах прошлого века в новой редакции широко применяются современные пакеты расчета прочности и определения гидродинамических нагрузок, учтены свойства материалов используемых для изготовления современных гребных винтов. Обязательным требованием к вновь проектируемым гребным винтам стала расчетная проверка удовлетворения требованиям прочности на режиме реверсирования судна. В институте разработаны методы расчета нагрузок, действующих на лопастях гребного винта на этих режимах. Кроме того, был выполнен комплекс экспериментальных исследований, позволивший понять особенности работы лопастей в условиях режима реверса и усовершенствовать расчетные методы. Результатом данного направления исследований стала подача заявки на полезную модель.
Помимо сказанного результатом работ по НИР «Концентратор» стали рекомендации по борьбе с концентраторами напряжений, возникающих в лопастях гребных винтов. Современные расчетные методы позволяют выявлять такие концентраторы, но не говорят, как от них избавиться. В результате исследований сформулированы основные приемы существенного снижения напряжений в концентраторах при сохранении заданных пропульсивных характеристик гребного винта. Таким образом, выполненная НИР «Концентратор» является примером тесной интеграции судостроительной науки и практики.
Работа выполнена в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 г.г."



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Производство датчиков и систем автоматики
Производство датчиков и систем автоматики
реклама
АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" предоставляет услуги по судоремонту
Слипование судов до 140 м, вес до 2300 тонн.; очистка и окраска корпусов судов; все виды ремонта корпусных конструкций; ремонт и восстановление гребных винтов; дефектация корпусных конструкций.
Свежие новости
рекламаЛитейное производство
Литейное производство АО "Армалит" занимается изготовлением высококачественных отливок из чугуна, стали и цветных сплавов.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаШтамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.