реклама

Царский подарок — с народного плеча...

0 1054 4 мин
«Нас глубоко возмущает поистине царский подарок госчиновников, передавших Молдове под строительство порта участок украинского а Дуная и поставивших тем самым крест на развитии Ренийского морского торгового порта», — сообщают в редакцию «Рабочей газеты» наши читатели из Придунавья.
Махнули, «не глядя»...
“РЕНИЙСКИЙ порт был рассчитан на перевалку 14,5 миллиона тонн грузов в год, — сообщают докеры. — Однако о таких показателях мы давно уже не мечтаем. А нынче, по итогам трех кварталов, перевалка грузов сократилась здесь по сравнению с таким же периодом прошлого года на 48 процентов и составила менее 1,4 миллиона тонн. Вот до чего довели “слуги народа” крупное бюджетообразующее предприятие региона.
— Мне понятно возмущение ренийских докеров, — сказал профессор-геополитик Владимир Дергачев, познакомившись с читательским письмом. — Во-первых, вопросы изменения территории страны согласно 73-й статье Конституции должны решаться исключительно всеукраинским референдумом. Наши же “вожди” почему-то решили, что они могут на основании обыкновенного соглашения обменять участок земли в Ренийском районе на отрезок автотрассы Рени — Одесса (в районе села Паланка), проходящий по молдавской территории. Во-вторых, следовало крепко подумать о том, а надо ли соглашаться на создание рядом с Ренийским портом мощного Джурджулештского порта, под перспективу развития которого Молдова отводит 120 гектаров...
По мнению Владимира Александровича, следовало активней поработать над предложением о передаче Молдове, добивающейся выхода к морю, в долгосрочную аренду причалов первого грузового района Ренийского порта. Можно было бы использовать здесь и мощности Ренийской нефтебазы для снабжения Молдовы нефтепродуктами водным транспортом. Однако наши чиновники не дали осуществиться планам, способствующим загрузке Ренийского порта. И в прошлом году уже начал действовать нефтетерминал морского портового комплекса “Джурджулешты”, который будет обеспечивать перевалку 2,1 миллиона тонн нефтепродуктов в год. К морскому комплексу Молдова подвела 50-километровую железнодорожную ветку Кагул — Джурджулешты, которая помогает молдавским портовикам переманивать к себе различные грузы из Ренийского порта.
Хотя поначалу Джурджулешты рассматривались только как база для транспортировки нефтепродуктов, сейчас уже полным ходом идет развитие многофункционального предприятия с сухогрузными и пассажирскими мощностями. С нынешней весны по регулярной линии Джурджулешты — Стамбул начало курсировать пассажирское судно “Принцесса Елена”. Молдавский порт становится на транзитном рынке главным конкурентом задыхающегося Ренийского комплекса. Ведь наши чиновники отказались от строительства 80-километровой железнодорожной ветки Измаил — Рени, поставив, по сути, крест на судьбе комплексной программы развития Украинского Придунавья и существенно ослабив позиции Украины в международных транспортных коридорах.
Но даже и эта ветка не улучшила бы кардинально транспортное сообщение. Ведь до Измаила-то идет однопутка. Давно ощущается нехватка второй колеи. Но...
Дополнительные трудности и риски для экономического развития Придунавья создает и шоссейное сообщение. Одна дорога — через Затоку не обладает достаточной пропускной способностью. А путь через Паланку и по нынешний день пересекает территорию Молдовы.
Зона безответственности
– СЕЙЧАС меня засыпают телефонными звонками киевские чиновники, — отмечает исполняющий обязанности капитана Ренийского порта Иван Максимов. — Их стало вдруг волновать, что в украинскую транспортную систему в Дунайско-Черноморском бассейне вклинились посторонние. Представители МИДа предлагают проводить мониторинг судоходства и грузопотоков в акватории Джурджулештского порта. Для Государственной морской и речной администрации Украины надо предоставлять информацию о нарушениях молдавской стороной правил безопасности судоходства...
А ситуация для Максимова складывается очень странно. Ведь акватория Джурджулештского порта расположена между устьем Прута и 72-й милей Дуная. Зона же ответственности капитании Ренийского порта простирается до самого устья Прута. То есть захватывает и Джурджулештскую акваторию, являющуюся уже водной территорией другого государства.
Попытки разобраться в этом запутанном вопросе с командованием Измаильского погранотряда, которое отвечает за демаркацию украинско-молдавской границы, оказались безрезультатными. “Государственная граница в стыке границ Украины, Молдовы и Румынии делимитирована, но демаркация данного участка границы не проведена”.
Встреча Максимова с капитаном Джурджулештского порта Петром Кодряну тоже разочаровала нашего соотечественника.

— Оказалось, что Кодряну вообще не моряк, — говорит Максимов. — Он даже не понимал, в чем заключается предмет беседы. Кодряну заявил, что молдавские власти уже определили свою акваторию и даже приняли по этому поводу соответствующее постановление, однако названные документы он мне так и не показал. Мы были вынуждены направить в Государственную морскую и речную администрацию Украины письмо с просьбой изменить зону ответственности нашей капитании, исключив из нее молдавскую акваторию Дуная.
Необходим контроль народа
А ВОТ официальная передача Украине территории в районе автотрассы, которую благословили в свое время подписями под соглашением Леонид Кучма и руководитель Молдовы Петр Лучински, не состоялась и поныне. Похоже, что с жителями Паланки Лучински тоже не советовался, когда садился за стол переговоров. Теперь они заявляют, что будут блокировать автомагистраль, если власти Молдовы передадут в состав Одесской области землю под трассой.
Не удалось разрешить конфликт и секретарю СНБО Украины Раисе Богатыревой во время недавнего визита в Кишинев. Она даже была вынуждена пригрозить, что Украина снова введет обязательное декларирование суммы в 50 долларов в день для граждан Молдовы, въезжающих к нам, если официальный Кишинев не согласится передать Украине территорию в районе села Паланка.
— Благодаря украинской “благотворительности” Молдова получила выход к морю и существенно укрепила свои стратегические позиции в регионе нижнего Дуная в ущерб экономическим интересам Украины, — отмечает Дергачев. — А теперь вспомним о позиции Румынии. Она поддерживает вступление Украины в НАТО. Зачем? Это позволит Бухаресту решить ряд своих территориальных проблем. Южная Бессарабия (ныне украинское Придунавье) и Северная Буковина должны быть, по мнению румынских властей, переданы Молдове в обмен на Приднестровье. В свою очередь, Молдова, зажатая в таком случае между двумя странами НАТО, вынуждена будет объединиться с Румынией. Но ведь пересмотр пакта Молотова — Риббентропа вызовет цепную реакцию. Польша потребует возвращения Галиции со Львовом и так далее...
— Громко заявляя со всех трибун, что Украина обладает мощным транзитным потенциалом, — продолжает Владимир Александрович, — наши государственные мужи, исходя из личных и клановых интересов, то и дело поворачивают дело так, чтобы эти возможности не приносили пользы государству. Украинскую “элиту” характеризуют три главных качества: шкурные интересы, продажность и безнаказанность. Наивно надеяться, что с таким “набором” нас приведут в какое-то “светлое будущее”. Главное условие спасения страны — переход на профессиональный принцип управления, ликвидация “бизнеса” на государственных ресурсах и, конечно, контроль со стороны народа.
Одесская область
Владимир Крещук
Рабочая газета - Киев
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ЛАРН
14:08 / порты