На судоверфи Construcciones Navales del Norte в г. Сестао (Испания) спущен на воду самоотвозный ный рефулерный землесос Charles Darwin, построенный по заказу компании Jan de Nul. Благодаря осадке 12 м. и длине 161,5 м., а также трем двигателям, это новое судно вместимостью 30,5 тыс. куб. м. отлично подходит для выполнения работ на и в условиях ограниченного фарватера.
Несмотря на относительно низкую мощность двигательной установки, в открытом море судно также способно развивать скорость до 16 узлов. Это явилось результатом оптимизации проектного решения обводов корпуса судна и использования специально разработанных направляющих насадок гребного винта. За счет этого обеспечивается низкое потребление топлива и снижение выбросов. Судно способно достигать скорости 14,1 узлов даже при 5 м. под килем.
Судно имеет два грунтозаборных пульпопровода, оборудованных погружными насосами. Электрические рефулерные насосы с двойными стенками обеспечивают высокую скорость выгрузки на большие расстояния.
Передача заказчику ожидается в конце 2010 года. На этой же судоверфи был создан трюмный рефулерный землесос Leiv Eiriksson, который является аналогом судна Cristóbal Colón, самого большого трюмного рефулерного землесоса в мире.
Jan de Nul специализируется на дноуглублении.