"Кринолин катамарана алюминиевый и хрупкий и за ним нужно было следить. В итоге совместно с СНСЗ было решено поставить кормовую защиту.
Речной буксировщик у нас шел до Ростова, а от Ростова до Севастополя вел его уже морской буксировщик. В море ситуация была сложнее, конечно, потому что вывод судна в море осуществлялся с помощью вспомогательного буксира.
По морю были свои сложности уже, они были связаны в первую очередь с погодой. В осенний период на Черном море достаточно часто бывают шторма. В связи с этим мы дополнительно заказывали метео проводку в Крымском гидрометеоцентре. И у нас был развернутый трехдневный прогноз. Вместе с капитаном мы выбирали время выхода судна в море. И когда подходили к Керченскому проливу, там был сильный ветер, и нам пришлось отстаиваться. И только после ослабления этого ветра мы смогли продолжить маршрут вдоль побережья полуострова Крым. Если бы мы задержались в Ростове еще чуть-чуть в ожидании погоды, дальше еще шел фронт, и практически каждые сутки погода постоянно ухудшалась. Крымский гидрометцентр нам очень сильно помог.
Отдельно хочется отметить работу капитана. Он работал очень грамотно. Например, при проходящих мимо судах и движению по волнам скорость набиралась оптимальная, чтобы не было дополнительных усилий именно на кормовую часть, потому что она хоть и была усилена, но не имела той прочности, которую имеет корпус".