По словам сенатора, в решение прошлогоднего заседания Президиума законодатели включили вопрос по созданию мультимодальных транспортных узлов северного завоза. Он отметил, что важно не откладывать его рассмотрение и завершить анализ логистических маршрутов доставки грузов, и определить ключевые узлы северного завоза.
Прежде всего, нужно оснастить труднодоступные населенные пункты арктической зоны типовыми причалами для безопасной швартовки судов, обслуживания пассажиров и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Об этом сообщает Парламентская Газета.
"Мы пытались в прошлом году сделать пробные шаги, но решить проблему пока не удалось. Предлагаю еще раз оценить этот вопрос и, возможно, вернуться к предложениям Росморречфлота о применении плавучих причалов и понтонов в местах высадки и погрузки пассажиров грузов. Надо оценить, в том числе и стоимость реализации этих мероприятий", — сказал Яцкин.
Сенатор отметил, что для этого потребуется провести анализ числа труднодоступных пунктов, требующих создания таких причалов. Он добавил, что выполнение задач по организации северного завоза невозможна без развития Северного морского пути, являющегося главной судоходной магистралью российской Арктики.