Три крупнейших судостроительных компании мира - южнокорейские Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries - получили рекордные убытки во втором квартале на фоне сократившихся вложений в геологоразведку и добычу углеводородов на глубоководном шельфе. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Совокупный операционный убыток всех трех компаний, отчитавшихся 29 июля, составил 4,8 трлн вон ($4,1 млрд).
С 2010 года южнокорейские верфи активно развивали строительство установок для добычи нефти и газа в открытом море - сегмент на тот момент высокорентабельный и позволявший избежать прямой конкуренции с китайскими компаниями, которым дешевая рабочая сила позволила закрепиться на менее рентабельном рынке танкеров, передает Morvesti.ru.
Операционный убыток Hyundai Heavy в минувшем квартале составил 171 млрд вон, тогда как аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали прибыль на уровне 55,4 млрд вон.
Samsung Heavy потеряла 1,55 трлн вон в апреле-июне, ее убыток оказался вчетверо больше ожиданий рынка.
Daewoo Shipbuilding зафиксировала операционный убыток в размере 3,03 млрд вон, превысивший консенсус-прогноз более чем втрое.
Как отмечается в сообщении, компании рассчитывают вернуться к прибыли в ближайшие время, Samsung Heavy - уже в третьем квартале.
Также отмечается, что акции Hyundai Heavy с начала 2015 года подешевели на 13%, Daewoo Shipbuilding - на 60%, Samsung Heavy - на 29%. Между тем основной южнокорейский фондовый индекс KOSPI вырос на 6,4%.