Январь отличный месяц, чтобы подводить итоги года. А я возьму даже больший отрезок и расскажу о работе нашего раздела “Торговая площадка” за все его время существования.
Толком запустились мы в декабре 2015 года, 3 года назад. Собрав внушительную, как нам тогда казалось, базу производителей и поставщиков судового оборудования, мы подумали, что созданный механизм станет очень удобен и полезен для снабженцев компаний-судовладельцев и судостроительно-судоремонтных предприятий. Взявшись за дело, мы переобщались с сотнями специалистами, разместили сотни пробных заявок, тысячи пробных ответов на них. И таким образом процесс пошел.
Пошел не совсем в том направлении, что мы думали. Однако, у судовладельцев и руководителей предприятий есть намного более важные процессы, чем закупки, особенно если серьезного беспокойства они не вызывают. Да и самим снабженцам, которым все и всегда известно (у кого, что и когда покупать), данный сервис не особо был нужен.
В таком активном исходящем потоке мы проработали около 8 месяцев и в итоге увидели, что основными участниками стали компании-поставщики, которым тот самый снабженец уже доверяет. И мы в принципе дали возможность разделу саморазвиваться. Безусловно в течении прошедших с того времени 2,5 лет мы что-то подкручивали, наблюдали и придумывали, но кардинально ничего особо не меняли.
Что же мы имеем на сегодня? Какова активность раздела? Ниже я приведу некоторые цифры и прокомментирую их.
Статистика “Торговой площадки” за 3 года
Одним из главных комментариев к этой таблице является то, что в 2016 году с января по август было зарегистрировано большое количество компаний, заявок и откликов в тестовом режиме. То есть многие после того, как попробовали, уже и не возвращались к сервису.
Тем интереснее органические цифры следующих периодов. По количеству заявок почти двукратный рост 2018 года к данным 2016 года при стабильном количестве как компаний-заказчиков (чуть более 300), так и компаний поставщиков (чуть более 800). По этим данным видно, что те, кто оставлял свои заявки, стали это делать регулярнее и это становится частью их бизнес-процессов. Но еще более уверенный рост демонстрируют цифры оставленных цен. Более 40 тысяч цен было проставлено к различным позициям в заявках.
Не могу обойти и некоторые примеры реакций на сервис за последние годы. Несколько десятков компаний, с которыми мы вроде бы дружили долгие годы, высказались в стиле: "Спасибо" большое за сервис, у нас теперь клиенты каждую нашу цену пробивают по "Торговой площадке" и "прибивают" нас в цене. До свидания!"
Я, конечно, очень огорчаюсь, но тем не менее желаю им все-таки находиться в рынке!
Кстати, хочется отметить сокращение разрывов в ценовом предложении. Если в 2016 году разброс мог быть условно от 20 тыс. рублей до 100 тыс. рублей на какую-то позицию, то теперь он в пределах более приближенных к средней цене. И это указывает, конечно, на то, что 40 128 оставленных цен в 2018 году являются существенно более релевантными, чем 17 740 оставленные в 2016 году.
По многим видам продукции у нас накопилась база знаний по ее стоимости в 2016-2018 годах. Думаем, как ее использовать в работе, тем более многие компании интересуются. Оставайтесь с нами - обязательно скоро будут новые функции!
Подключайтесь к сервису. Публикуйте свои заявки, оставляйте цены. Мы рады вам помогать.
Пошел не совсем в том направлении, что мы думали. Однако, у судовладельцев и руководителей предприятий есть намного более важные процессы, чем закупки, особенно если серьезного беспокойства они не вызывают. Да и самим снабженцам, которым все и всегда известно (у кого, что и когда покупать), данный сервис не особо был нужен.
В таком активном исходящем потоке мы проработали около 8 месяцев и в итоге увидели, что основными участниками стали компании-поставщики, которым тот самый снабженец уже доверяет. И мы в принципе дали возможность разделу саморазвиваться. Безусловно в течении прошедших с того времени 2,5 лет мы что-то подкручивали, наблюдали и придумывали, но кардинально ничего особо не меняли.
Что же мы имеем на сегодня? Какова активность раздела? Ниже я приведу некоторые цифры и прокомментирую их.
Корабел.ру |
Статистика “Торговой площадки” за 3 года
Год | Количество заявок с активностью поставщиков / компании-заказчики |
Количество предложений / компании-поставщики |
2016 | 3122 / 502 | 17740 / 1157 |
2017 | 3972 / 304 | 26651 / 831 |
2018 | 5866 / 317 | 40128 / 807 |
Одним из главных комментариев к этой таблице является то, что в 2016 году с января по август было зарегистрировано большое количество компаний, заявок и откликов в тестовом режиме. То есть многие после того, как попробовали, уже и не возвращались к сервису.
Тем интереснее органические цифры следующих периодов. По количеству заявок почти двукратный рост 2018 года к данным 2016 года при стабильном количестве как компаний-заказчиков (чуть более 300), так и компаний поставщиков (чуть более 800). По этим данным видно, что те, кто оставлял свои заявки, стали это делать регулярнее и это становится частью их бизнес-процессов. Но еще более уверенный рост демонстрируют цифры оставленных цен. Более 40 тысяч цен было проставлено к различным позициям в заявках.
Не могу обойти и некоторые примеры реакций на сервис за последние годы. Несколько десятков компаний, с которыми мы вроде бы дружили долгие годы, высказались в стиле: "Спасибо" большое за сервис, у нас теперь клиенты каждую нашу цену пробивают по "Торговой площадке" и "прибивают" нас в цене. До свидания!"
Я, конечно, очень огорчаюсь, но тем не менее желаю им все-таки находиться в рынке!
Когда выиграл на "Торговой площадке" / Корабел.ру |
Кстати, хочется отметить сокращение разрывов в ценовом предложении. Если в 2016 году разброс мог быть условно от 20 тыс. рублей до 100 тыс. рублей на какую-то позицию, то теперь он в пределах более приближенных к средней цене. И это указывает, конечно, на то, что 40 128 оставленных цен в 2018 году являются существенно более релевантными, чем 17 740 оставленные в 2016 году.
По многим видам продукции у нас накопилась база знаний по ее стоимости в 2016-2018 годах. Думаем, как ее использовать в работе, тем более многие компании интересуются. Оставайтесь с нами - обязательно скоро будут новые функции!
Подключайтесь к сервису. Публикуйте свои заявки, оставляйте цены. Мы рады вам помогать.
Александр Ивакин,
генеральный директор "Корабел.ру"
генеральный директор "Корабел.ру"