Работа в море не из легких, и не может похвастаться безопасностью. Хотя за прошедшие два-три десятилетия ситуацию с аварийностью удалось переломить в позитивную сторону, во многом благодаря ужесточению требований по безопасности. Международные морские организации приняли целый ряд документов, регулирующих работу в море, таких как SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море) и LSA (Международный кодекс по спасательным средствам). В числе прочего в этих текстах описаны требования к спасательным средствам, которые должны быть на судах.
Все спасательные средства безусловно призваны помогать экипажу в случае ЧП. Но также они служат для оказания помощи другим кораблям, терпящим бедствие в районе нахождения судна или корабля ВМФ.
Однако за последние два-три десятилетия производство современного судового оборудования, в том числе спасательного, в России менялось отнюдь не в позитивную сторону. Даже для нужд военно-морского флота мы были вынуждены закупать зарубежную продукцию: из Дании, Норвегии, Испании и других стран. На гражданском флоте европейские бренды на дежурных шлюпках уже давно стали нормой и судовладельцев можно понять – отечественных аналогов на рынке просто нет.
Но с 2016 года петербургская фирма
«Trident aluminium boats» (ООО «Феррумленд») предлагает сразу несколько вариантов дежурных шлюпок класса РИБ вместе со специальным спуско-подъемным устройством (СПУ), соответствующим требованиям РМРС и SOLAS. Продукция уже прошла все испытания, имеет одобрение классификационных органов, оговоримся сразу – по цене в среднем на 30% дешевле, нежели аналогичные изделия европейского производства. При этом по некоторым параметрам дежурные шлюпки производства
«Trident aluminium boats» даже лучше европейских одноклассников от громких брендов.
Сегодня модельный ряд петербургской компании состоит из 20 наименований катеров и лодок длиной от 4 до 11 метров для гражданских и военных заказчиков. Также верфь производит серию лодок любительского класса.
«
Trident Piton 650»
«Trident Piton 650»
– это алюминиевая быстроходная дежурная шлюпка класса РИБ, с привальным брусом из сверхпрочного вспененного полиэтилена. Особенностью применения данного материала является повышенная стойкость к внешним механическим воздействиям и как следствие увеличение срока эксплуатации привального бруса. Шлюпка оснащена стационарным двигателем мощностью от 220 до 300 л.с. В качестве движителя в ней применяется водомет производства Alamarin Jet.
|
Trident Piton 650 / ООО "Феррумленд" |
В средней части корпуса шлюпки располагается пульт управления с ветровым стеклом и амортизирующими креслами для судоводителя и штурмана. Одноточечный подвес обеспечивает спуск/подъем на воду с носителя и аварийную отдачу грузовых стропов.
В кормовой части корпуса катера находится П-образная мачта с системой аварийного восстановления на киль при однократном опрокидывании.
Благодаря высокой прочности корпуса, малой осадке и компоновке пропульсивной установки, «Trident Piton 650» способен доставлять на необорудованный берег персонал и груз массой до 1000 кг при волнении моря до 6 (!) баллов.
Технические характеристики катера «Trident Piton 650»: