Баржи были законтрактованы ГТЛК в сентябре 2023 года в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Первую из них компания получила и передала в лизинг в апреле 2024 года. Вторая баржа была принята ГТЛК в мае нынешнего года.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов. При таком сценарии значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования (за счет выведения отдельных барж для обработки без потери хода и последующего их возвращения в основной состав) и удешевляется логистика. Данные баржи будут эксплуатироваться на реках по маршруту от Череповца до Астрахани, сообщает пресс-служба ГТЛК.
Напомним, в 2022 году на воду былу спущено шесть барж данного проекта. Все суда строятся для компании "Шексна Шиппинг" на Череповецком судостроительном заводе. Седьмая баржа была спущена на воду в августе, а восьмая - в сентябре 2023 года.