Третье судно проекта 22870, построенное для службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ прошло государственные испытания. После поступления приказа Главнокомандующего ВМФ на флотилию и церемонии поднятия Андреевского флага СБ-738 начнёт выполнять задачи в соответствии с предназначением в составе аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии.
Приёмная комиссия, в которую вошли представители государственной приёмки, офицеры Военно-Морского Флота (ВМФ) России, совместно с представителями завода проверила работу и надёжность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.
На СБ-738, как и на других судах проекта 22870, установлены роботизированный поисково-спасательный и судовой водолазный (СВК) комплексы производства компании "Тетис Про".
СВК – комплекс современных технических средств, позволяющий выполнять широкий спектр подводно-технических работ на глубинах до 100 метров одновременно двум водолазам. Состав оборудования комплекса отработан в ходе исполнения предыдущих проектов и включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную барокамеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ.
Надёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в составе комплекса уже не раз подтверждалась в ходе испытаний и опытной эксплуатации спасательных судов.
|
Спасательный буксир проекта 22870 / "Тетис Про", ОАО |
Производством и поставкой судовых комплексов для спасательных судов проекта 22870 "Тетис Про" занимается с 2010 года, когда поступил заказ на строительство серии спасательных буксирных судов (СБС). С каждым проектом компания совершенствует качество выполняемых работ и производимой продукции.
За эти годы инженерами компании "Тетис Про" была разработана и поставлена на серийное производство линейка барокамер. И третий спасательный буксир уже укомплектован двухотсечной поточно-декомпрессионной барокамерой собственного производства – БКД-1600Т, предназначенной для обеспечения безопасностиводолазных работ, а также лечения специфических водолазных заболеваний. Нужно отметить, что все барокамеры серии БКД имеют сертификат Технического РегламентаТаможенного Союза.
Кроме того, роботизированный поисково-спасательный комплекс, ранее комплектовавшийся зарубежным телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА), теперь создается на базе отечественного ТНПА "Марлин-350", разработанного и произведенного специалистами компании. Комплекс позволяет осуществлять поиск и обследование поверхности дна, объектов на дне и в толще воды с помощью подводного робота на глубинах до 350 м.
В ходе государственных испытаний успешно пройден комплекс контроля и наладки аварийно-спасательного оборудования, выполнены водолазные, поисковые и обследовательские работы на различных глубинах, проведена проверка мореходных качеств судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. В Каспийском море проведены корабельные учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим.
Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе испытаний подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям.
По завершении испытаний члены государственной приёмной комиссии отВМФ и представители завода-изготовителя подписали акт о приёме-сдаче буксира, документы предоставлены главнокомандующему ВМФ для их утверждения и издания приказа о включении новой единицы в судовой состав Каспийской флотилии.
Для справки: Спасательное буксирное судно СБ-738 построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии в Астраханском филиале Центра судоремонта "Звездочка". Это третье судно данного проекта, построенное для ВМФ России. Первый буксир СБ-45 успешно выполняет поставленные задачи в составе Каспийской флотилии, второй буксир "Профессор Николай Муру" вошел в составе Черноморского Флота.
Судно предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим спасенным, подачи электроэнергии на аварийный корабль (судно) и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых и обследовательских работ.