"На маршруте будет четыре новых причала: Симоновский, Торпедо, Дербеневская Набережная и Новоспасский. Парк речного транспорта должен пополниться 10 новыми электросудами", — отметил мэр Москвы.

Кроме того, в Москве начнется производство современных речных электросудов — их будут собирать на новой верфи в Нагатинском Затоне с применением самых передовых отечественных технологий, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
"Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке — уникальный проект в мировой практике. Это первый в мире круглогодичный современный водный транспорт на электрическом ходу", — добавил Сергей Собянин.
Сегодня на Москве-реке действуют два регулярных маршрута речного транспорта общей протяженностью более 20 километров: Киевский — Парк "Фили" и ЗИЛ — Печатники. На них работает 21 электросудно. Все они названы по именам малых рек Москвы.
За время работы регулярных маршрутов ими воспользовались более 1,5 млн пассажиров (по состоянию на конец 2024 года). Летом на электросудах горожане совершали около пяти тысяч поездок в день.
Наиболее популярной точкой отправления стал причал Киевский. От него свою поездку начинают около 20% пассажиров. Всего в эксплуатации находится 18 причалов: девять на первом и девять на втором маршрутах.
Верфь "Эмпериум" (входит в Sitronics Group) в рамках проекта Ecobus в 2024 году сдала в эксплуатацию четыре судна для второго речного маршрута Москвы (ЗИЛ — Печатники) и заложила еще несколько электросудов для столицы.