Форт построен в 1845 году, за 20 лет до своего знаменитого "коллеги" - французского форта "Боярд", с которым форт "Александр I" нередко сравнивают. Его непосредственной функцией в начале своей истории была защита внутреннего рейда Кронштадта от наступательных действий неприятельского флота и контроль Южного фарватера.
Фортификационная уникальность "Александра I" в том, что это был первый многоярусный форт казематированного типа в Российской Империи, и до настоящего времени он сохранил свои основные архитектурные особенности.
Сейчас форт " Александр I" готовится обрести новую жизнь — в рамках проекта "Остров фортов" в нем проведены противоаварийные работы и уже начались реставрационные, за которыми последует этап музеефикации, сообщает телеграм-канал ОСК.
Напомним, торжественная церемония спуска на воду головного экскурсионно-прогулочного катамарана "Бастион" проекта "Соммерс" и третьего скоростного катамарана "Форт Александр I" проекта "Котлин" состоится на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге 26 апреля.
Катамаран "Форт Александр I" - это третье судно серии из 6 скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин". Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком "Остров фортов", в навигацию этого года. Первая пара катамаранов данного проекта - "Форт "Кроншлот" и "Форт Пётр I" - вышли на линию в 2023 году.
Проект пассажирского катамарана 04580 "Котлин" был адаптирован петербургским проектно-конструкторским бюро "Форсс Технологии" по заказу и при активном участии ООО "Нева Тревел". При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 26 узлов (ок. 50 км/ч). Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.
Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.
По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 г., и третья - в 2025г.
Подписаться